Ольга Мазаева
Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения.
Задачи:
1. Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
2. Совершенствование умений детей внимательно и сосредоточено слушать воспитателя.
3. Формирование у детей навыков построения рассуждений, умозаключений по прочитанному произведению. 4. Расширение словарного запаса: любо – приятно; солдатские штаны. 5. Совершенствование умений детей понимать идею произведения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н, Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
6. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, говорить по очереди. 7. Развитие умения детей понимать и подбирать пословицы.
8. Воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям.
Ход:
Звонит колокольчик! (привлекая внимание детей).
- Ребята, слышите, зазвонил наш колокольчик. Он нас предупреждает, о том, что нас в группе ждет сюрприз. Мне кажется, что где-то здесь спрятался сюрприз? (поиск сюрприза). Посмотрите, может, появилось что – то нового в нашей группе? (находят сундучок).
- Молодцы, ребята! Как же нам его открыть?
- А давайте скажем дружно сундучок, сундучок – приоткрой нам свой бочок (в сундучке лежит шляпа, огурец и предмет одежды с дыркой и заплатка).
- Ребята как вы думаете, эти предметы, из каких рассказов? (ответы детей).
- А вы знаете автора этих рассказов? (ответы детей).
- Я услышала среди ваших ответов правильный. Садитесь, удобнее сейчас я вам напомню про автора Н. Н. Носова.
Воспитатель рассказывает о биографии писателя. Беседа о творчестве и жизни автора.
- Что интересного вы узнали о Н. Н. Носове?; Каким должен быть писатель?.
- Вспомните, с какими произведениями мы уже знакомились?; Понравились ли вам его рассказы?; Чем они вам запомнились?
- Посмотрите, мы с вами вспомнили про все рассказы, а этот предмет из какого рассказа? (воспитатель показывает предмет одежды с заплаткой).
- Давайте, познакомимся с еще одним произведением Н. Н. Носова?
- Тогда присаживайтесь, я начинаю читать… Н. Н. Носов «Заплатка».
Беседа по содержанию
- С чего начинается рассказ?
- Как зовут героя рассказа?
– Как вы думаете, почему Бобка дорожил своими штанами? – Как он их порвал? – Почему Бобка пошел на улицу в рваных штанах? – Подумайте, почему мама не помогла сыну? – Когда и почему Бобке стало стыдно?
- Что то ребята мы с вами засиделись пора нам сделать зарядку. Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)
- Смог ли мальчик пришить заплатку с первого раза?
- Какие слова он говорил иголке?
- На что была похожа первая заплатка?
- Вспомните, как Бобка пришивал заплатку во второй раз?
- Ребята, как вы понимаете слова «на заплатку было любо взглянуть»? Как сказать по другому? (любо – приятно).
- Какие вы знаете пословицы о труде. («Глаза бояться, а руки делают», «Кто не работает, тот не ест», «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть»).
- Какая из них больше подходит к нашему рассказу?
- Объясните, почему? (ответы детей).
- А что, вам понравилось и запомнилось больше всего в художественном произведении?
- Чему учит рассказ Н. Н. Носова?
- А как бы вы поступили на месте Бобки, почему?
- Молодцы, ребята!
Биография Н. Н Носова
Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Но сегодня я хотела бы познакомить вас с очень добрым волшебником и замечательным писателем Николаем Николаевичем Носовым (демонстрируем портрет Н. Н. Носова).
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Мама Николая была домохозяйкой, а отец – эстрадным артистом. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актером.
Но когда мальчик пошёл в школу, то стал мечтать о скрипке, а когда заветный инструмент был куплен, занятия музыкой вскоре были заброшены. Став старше
Николай с другом устроили на чердаке химическую лабораторию, где проводили разные опыты. Позже увлекся фотографией, а затем и кино.
Повзрослев Носов написал первые свои сказки, которые он не собирался печатать: он просто рассказывал их сынишке и его друзьям. Однако это творчество нашло отклик в детских сердцах, а Носов понял, что сочинение сказок — работа очень трудоемкая, но увлекательная.
Благодаря Николаю Носову мы увидели нового героя Незнайку - смешной и озорной человечек, который полон энергии и в его голове постоянно рождаются новые затеи.
Николай Николаевич Носов был человеком отзывчивым и добрым, который не терпел ложь. Иногда был резок, местами неразговорчив, но всегда оставался искренним и честным, и с самим собой, и с людьми.
На этом наше знакомство с этим замечательным, талантливым человеком не заканчивается, мы будем и дальше продолжать знакомиться с его произведениями.
С каким писателем мы сегодня познакомились? Чем интересен этот человек? Каким должен быть писатель? Охарактеризуйте его рассказы, какие они? (Воспитатель дает возможность детям еще раз коротко высказать свое мнение о писателе).