Тамара Дзалаева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
Область – речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
Тема: Звук (М). Согласные звуки. Слоги.
Цель. Создание фонетико-фонематической базы для дальнейшего успешного обучения детей чтению и предупреждения ошибок в чтении и письме
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Звук [М], Согласные звуки, Слоги“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширение представления о звуке (М); развитие умения выделять его в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне); закрепление знаний о согласных и гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; формирование представлений о звуковом составе слога и слоговом составе слов; развитие умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку; активизация интереса к открытию и получению новых знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей – (речевое, познавательное, социально коммуникативное, физическое)
Наглядность:
- иллюстрации к пособиях;
- обозначение гласных звуков (И – Э – А – О – У - Ы) и звука (М);
- картинки на звук (М) в словах;
Этапы:
1 Ситуация, создающая мотивацию к занятию – «Яркое пятно» - рассказ, вызывающий эмоциональный интерес к теме занятия.
История о том, как Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова продолжили путешествие и отправились на улицу согласных звуков. Где познакомились с Коровой, которая жалобно мычала. Знакомство со звуком (М)
- У кого в селах Осетии, есть корова? (ответы детей)
Дид. игра на выявление звука (М) в словах
2 Расширение представлений по теме занятия.
Работа с рисунком в рабочих тетрадях – (как мычит корова, обозначает звук М).
- выявление артикуляционных и акустических характеристик звука. При произношении звука, губы плотно смыкаются. Он согласный. Не поётся. Звук согласный, твердый, звонкий.
- выделение данного звука в потоке звучащей речи (простые способы звукового и слогового анализа)
- сопоставление данного звука с другими, близкими или противоположными по артикуляционным и акустическим признакам (использую наглядный материал: карточки для звукового и слогового анализа слов)
- знакомство с понятием «слог»
Гласные и согласные дружат, и часто ходят др. к др. в гости. Когда собираются вместе, получается слог. Какие звуки есть в слоге МА? (согласный М, и гласный А)
- выкладывание с помощью звуковых обозначений слог МА и т. д.
3 воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)
- подбор слов на заданный звук
- замена одного звука другими
- подсчет количества повторяющихся звуков в словах
Физ. минутка «Корова»
Дай корова молока,
Мы пришли издалека.
Пейте дети на здоровье
Молоко моё коровье…
(дети сопровождают текст стихотворения, движениями, и танцевальными движениями)
- загадки, в названии которых звук М
- позиция звука в слове
4 тренировочные задания
- определение количества звуков (М) в словах
-разгадывание ребусов
5 рефлексия закрепление изученного материала