Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»

Эльза Микаева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]“» размещена в разделах

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, светофор, фигурки из шоколадного яйца (машинка, старуха Шапокляк, красивая коробка, наборы карточек с предметными картинками.

Ход:

I. Организационный момент. Стихотворение «Напоминалочка»

Воспитатель:

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

В. : Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Кто же это?.

Д. : Чебурашка.

В. : Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

Показать детям карту.

II. Артикуляционная гимнастика.

Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

В. : Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Водички: с-с-с-с-с…

- Комарика: з-з-з-з-….

III. Знакомство со звуком.

В. : Все молодцы! Пора в дорогу.

В: Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

- Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

- Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р».

- При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

IV. Развитие фонематического слуха

В. : Слов со звуком «Р» много.

Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

Красный глаз его горит –

Ехать дальше не велит!

- Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)

- Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:

а) Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

б) – Следующие задание, я буду читать стихи, а вы постарайтесь услышать слова со звуком Р :

Утром присев на зелёном пригорке

Учат сороки скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз,

Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

Дети называют слова со звуком «р».

в) – Следующее задание. Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

В. : Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше.

Знак «Подарок»

В. : Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Д. : Подарок.

В. : Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для Чебурашки.

Раздаю детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

* Наборы картинок:

ракета ромашка машина барабан

роза книга карандаши пирожное

самокат ручка мороженое фотоаппарат

робот гитара шары пирамидка

V. Физминутка «Бабочка».

В. : Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.

Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

VI. Автоматизация звука Р в слогах и словах.

В. : Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.

Воспитатель машинкой демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждены сделать остановку, так как на пути появляется Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку).

В. : Ребята, вы знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки в предложениях.

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

В. : Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому Старуха Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед.

Воспитатель машинкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая её вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется Чебурашка.

В. и Д. : С Днем рождения, Чебурашка!

В. : Ребята, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения. Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились.

Задание от Чебурашки «Найти слова со звуком Р в стихах».

Рыбки плавали, ныряли

В прятки весело играли.

Роет землю серый крот

Разоряет огород.

Галка села на забор

Грач завел с ней разговор.

VIII. Итог занятия

Какой звук сегодня мы закрепляли?

С кем и чем мы встречались на пути?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: младший дошкольный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 07:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Микаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД