Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе

Ольга Потапова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в старшей группе

по развитию речи

Воспитатель: Потапова О. А.

Задачи:

-закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш», учить дифференцировать эти звуки на слух, определять место звуков в слове, учить в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносит слова и фразы, насыщенные этими звуками;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [С] и [Ш]“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Ход:

Дети сидят на ковре. На столе стоят игрушки (собака, слон, лиса, кошка, мышка, лошадка и др.) предлагаю посмотреть на игрушки и выбрать те из них, в названиях которых есть звук с. Произнесите слово, выделяя голосом звук с.

Затем дети выбирают те игрушки, в названии которых есть звук ш.

Произнесите слово, выделяя голосом звук ш.

-Выделите голосом эти звуки и произнесите протяжно.

Ребята, послушайте скороговорку: «Саша любит сушку, а Соня – ватрушку». Повторите ее сначала медленно, потом в умеренном темпе, и наконец, быстро. Но громко скороговорку не произносите.

А теперь произнесите скороговорку со средней скоростью, но с различной громкостью – громко, тихо, шепотом.

Дети садятся за столы. На столах лежат парные картинки: санки-шапка, шуба-самолет, шашки-сапоги, стол-душ, кошка - лиса, собака-лягушка и др. (одни и те же картинки могут повторяться у разных детей). Возьмите себе по одной картинке и положите перед собой.

Те дети, у кого нарисованы предметы, в названиях которых есть звук «С»- похлопайте, а теперь те дети, у кого нарисованы предметы, в названиях которых есть звук «Ш»- потопайте.

- Поднимите руки тех, у кого названия картинок начинаются со звука «Ш».

Прошу прикрепить картинки к доске тех, у кого звук «Ш» в середине слова.

Дети по очереди называют картинки (шапки, шахматы, шуба и др., называя слова. Остальные внимательно слушают, исправляют ошибки товарищей.

В-ль предлагает поднять руки тем детям, у которых картинки со звуком «Ш» в конце слова.

В-ль предлагает прикрепить картинки тем детям, у которых есть в названии звук «С» стоит в начале слова, в середине слова, а потом тем, у кого картинки со звуком «С» в конце слова. Прикрепляем на доску.

Ребята, а сейчас я прочитаю Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но отгаданный предмет не называйте, только скажите, какой звук («С» или «Ш)» встречается в отгадке.

Рыжая, с пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Где живет лиса? (в лесу)

А какие животные еще живут в лесу?

Сегодня я расскажу вам историю про двух зайчат, которые любят делать зарядку.

Физминутка:

«Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед-назад)

Стал зайчонок на пенек. (встать, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (Повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклонится вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд (шаги на месте)

Воспитатель показывает детям картину. На картине изображены двое зайчат.

В-ль предлагает детям рассмотреть картину, послушать рассказ про двух зайчат и помочь ему найти нужные слова.

Воспитатель предлагает придумать им имена, но так, чтобы одно имя начиналось со звука «Ш», а другое со звука «С».

«Однажды утром зайчата вышли из дома. Захотелось им по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть, нет ли поблизости речки, чтобы рыбу половить. Один зайчонок взял с собой удочку, а другой взял с собой то, чем ловят бабочек, что имеет в названии звук «С» (сачок).

Зайчата шли-шли и вышли на тропинку. Видят, из-под кустов вылетела птица, сильно трещала, а название ее начинается со звука «С». Поздоровались зайцы с сорокой и пошли дальше. Один из зайчат увидел бабочку и поймал ее. Вскоре вышли зайчата к речке и стали рыбу удить. Вначале вытащили большую рыбу, в названии которой есть звук «С» (сом, затем стала попадаться рыба помельче.

С полным ведром рыбы они вернулись домой. Дома зайчиха-мама и заяц-папа накормили малышей вкусным обедом. В названиях блюд слышались звуки «С», «Ш». Какие это блюда? (суп, каша) А потом малыши получили игрушки: Одному досталась игрушка, которой копают, в ее названии есть звук «С» (савок). Что это за игрушка, дети? (савок.) А его братишка получил игрушку со звуком «Ш» в названии. Что это за игрушка? (Машина.)

- А сейчас расскажите про зайчат, как они собирались на прогулку, кого встретили, как отдыхали дома.

Дети рассказывают, объединяясь по трое. Договоритесь, кто будет рассказывать, как собирались зайцы на прогулку, кого они встретили в лесу, как удили рыбу и как отдыхали дома.

Заслушиваются 2 рассказа.

Чей рассказ вам больше понравился? Почему? (полный рассказ, рассказывали с выражением)

Подведение итогов

-Какие звуки мы сегодня искали в словах?

-Кому было трудно найти нужный звук? Определить его место в слове?

-Какое еще задание мы выполняли? (рассказывали о двух зайчатах)

- Что вам было интересно делать сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Р] и [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе Цели:1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить 2. Развивать творческое воображение Задачи: 1. Упражнять в образовании названий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 16:00
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД