Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Татьяна Жаберова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»

Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята к нам пришла маленькая лошадка. Как называют детеныша лошади? Жеребенок….

Он потерялся и ищет маму. Чтобы ему было не так грустно расскажем ему стихотворение про лошадку

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

Воспитатель: Все равно грустит жеребенок … Без мамы скучает…

-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(Дети повторяют это слово)

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).

- Очень тихо пропела Даша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков.

-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет (Дети поют).

-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).

-Лошадки убегают домой

Дети. вы не видели откуда письмо на столе

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

(Чуковский»Краденое солнце»)

(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

-Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера)потом второй,третий (Дети чирикают).

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Появляется кошка (игрушка).

-Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам».Не идет.

Пусть Дима позовет (Пусть Ира позовет) (Дети протяжно произносят)

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? А над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором ИИИИИИИИИИ! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗВУК –У-) (2-я младшая группа) Цель: Учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жаберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД