Ала Кожухарь
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Звуки [з], [зь]. Буква З. Красавица-зима».
Цели: - Коррекционно-образовательные: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; закрепление навыков звукового анализа и синтеза, закрепление представлений о зиме и её приметах, уточнение, совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Красавица зима, Звуки [з], [з’], Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления; связной речи; артикуляционной, мелкой и крупной моторики, координации речи с движением, развитие речевого дыхания, развитие лексического словаря по теме «Зима».
- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинка девочки-зимы; сюжетные картинки «зима»; волшебный мешочек; игрушки: снеговик, снежинка, яблоко; карточки с буквами: З, И, М, А; контурные картинки на каждого ребенка – снежинка; цветные фишки для обозначения звуков; белые бумажные салфетки; корзина.
Ход заня
тия[/b]
Логопед: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня не обычное – у нас гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями.)
Логопед: А еще одну гостью вы узнаете, отгадав загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Дети: Зима.
Логопед: В гости к нам Красавица-зима пришла.
Что с собою принесла?
Дети: Снег, мороз, холод, метель, …
Логопед: Еще зима принесла нам два своих любимых звука - з и зь. Давайте дадим им характеристику. В слове «заяц» звук [з], какой?
Дети: Согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Каким цветом обозначаем? (Синим.) А в слове «зима» этот звук, какой?
Дети: Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.
Логопед: Звуки [з] и [зь] живут в домике буквы З. Поиграем с этими звуками в снежки. Только, где нам взять снежки? Придумала! Мы их сделаем сами. Из бумажных салфеток. (Дети сминают в руках салфетки и скатывают из них шарики – снежки.) Я буду произносить слоги с твердым звуком - [з], а вы бросаете снежок в мою корзину и называете слог с мягким звуком - [зь].
ЗА - ЗЯ ЗО - ЗЕ ЗУ - ЗЮ ЗЫ - ЗИ
Логопед: В снежки мы поиграли, а теперь поиграем в слова. Вы должны их повторить в той же последовательности, как я вам их назову. Кто правильно повторит слова получит приз – снежок.
Слушай и запоминай
Звонко, чисто называй
Все слова со слогом ЗА:
Стрекоза, забор, глаза,
Грузовик, фазан, коза.
Вот слова со слогом ЗИ:
Зина, корзина, зима
И еще со слогом ЗЯ:
Зяблик, Кузя и хозяйка.
Логопед: На дне корзинки лежат цветные фишки. Кто пойдет и на доске выложит звуковую схему слова «зима».
Логопед: А теперь «Живые буквы», стройся! (Дети с карточками-буквами выходят и составляют слово «зима»).
Логопед: Вы хорошо поработали, пора и погулять. На улице холодно, что мы должны сделать?
Дети: Тепло одеться.
Логопед: Что мы одеваем зимой?
Дети: Куртки, шапки, рукавицы, шарфы, теплые штаны, сапоги, валенки.
Логопед: Давайте покажем, как мы одеваемся. (Игра-пантомима. Выходит ребенок и называет порядок одевания: кофту, штаны, обувь, шапку, куртку, завязываем шарф и надеваем рукавицы. Дети показывают.)
Логопед: Молодцы! Быстро оделись. Выходим на улицу. (Дети выходят в игровую зону.)
Какой свежий воздух. Подышим им. Вдох носом, выдох через рот.
Физминутка. Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Логопед: Сколько времени гостит зима?
Дети: Три месяца.
Логопед: Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Логопед: Давайте подберем для зимы слова признаки. Какая она?
Дети: Холодная, суровая, снежная, белая, ледяная, теплая, ветреная, …
Логопед: С чем дружит зима.
Дети: С морозом.
Логопед: Про мороз как вы скажете, какой он может быть?
Дети: Сильный, злой, крепкий, трескучий, …
Логопед: Ребята, вы слышите, где-то рядом ворона слышна. Как она голос подает?
Дети: (громко) Кар-кар-кар.
Логопед: Улетела. Подает голос.
Дети: (тихо) Кар-кар-кар.
Логопед: Ворона каркает. Сова что делает? (Ухает.) Сорока? (Стрекочет.) Воробей? (Чирикает.) Синица? (Тенькает.)
Логопед: Какие это птицы? (Зимующие.)
Логопед: В морозную зимнюю пору нелегко приходится птицам. Чем вы помогаете птицам?
Дети: Строим кормушки.
Логопед: Мы хорошо погуляли и у нас замерзли руки. Давайте погреем их:
Раз, два, три, четыре (касаются пальчиками большого пальца по очереди,
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней):
Круглый, крепкий очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую,
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Логопед: Пора возвращаться в группу. (Дети садятся на свои места. )
Логопед: Смотрите волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.
Дети: Снежинка.
Логопед: Ребята, считайте! Одна снежинка.
Дети: Две снежинки. Пять снежинок.
(Снеговик, яблоко.)
Логопед: Хорошо умеете считать. Я догадалась, мешочек этот от Красавицы-зимы. На прощанье назовем слова с ее любимыми звуками. Назовите слова со звуком [з].
Дети: Стрекоза, забор, глаза, грузовик, фазан, коза.
Логопед: Слова со звуком [зь].
Дети: Зина, корзина, зима, зяблик, Кузя, хозяйка.
Логопед: Красавице-зиме понравились ваши ответы, и она решила подарить на память о себе снежинки. Они прозрачные. Мы раскрасим их и повесим на елку.
Логопед: Ребята, а теперь давайте вспомним, чем занимались на занятии.
Дети: Играли со звуками [з] и [зь]. Составляли схему слова зима. Повторили приметы зимы. Развивали пальчики. Учились правильно считать. Ходили гулять и играли.
Логопед: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Спасибо всем!