Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё» (3 фото)

Курпитко Оксана
Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков.

Задачи:

- формировать навык: составления слов, слышать твердость и мягкость согласного звука, делить слова на слоги и выделять ударный слог;

- развивать внимание, грамотность построения предложения;

- воспитывать усидчивость и внимание.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе „Звук [ЙО] и буква Ё“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Методические приемы:

игровая мотивация, беседа, объяснение, показ иллюстраций, продуктивная, физминутка.

Оборудование: зимнее дерево, Коврограф «Ларчик», проектор, магнитная доска, конструктор картинок 2, Лопушок, Елочка, разрезная азбука на каждого ребенка, мяч, Тетушка Сова, Королева иголочка, фетровые силуэты ёжика и ёлочки, иглы, наперстки, нитки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в группу и проходят к зимнему дереву, возле него сидит Тетушка Сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте. Ребята, вы узнали меня? Это же я — мудрая тётушка сова, из научного дупла. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! На моём дереве уже много букв. Ребята, а вы знаете, чем буква отличается от звука?

Дети: Ответы детей.

Тетушка Сова: правильно, ребята, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. А скажите, пожалуйста, какие бывают звуки?

Дети: ответы детей.

Тетушка Сова: какие вы молодцы, правильно. Звуки бывают гласные и согласные. А чем они отличаются?

Дети: ответы детей.

Тетушка Сова: хорошо, молодцы! В моем лесу все звуки говорящие, вот послушайте:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ребята, какими цветами мы обозначаем звуки?

Дети: ответы детей.

Тетушка сова: Хорошо, красный цвет – гласные звуки, синий и зеленый согласные. А почему у согласных звуков два цвета : синий и зеленый?

Дети: ответы детей.

Тетушка Сова: Конечно, два цвета нам нужны для того, чтобы различать твердые и мягкие согласные. Вы очень грамотные ребята и поэтому я хочу пригласить вас в путешествие в страну «Алфавитию».

Основная часть.

Дети проходят к проектору.

Тетушка Сова: Сейчас в стране «Алфавитии» мультчас и нам с вами достались билеты в кинотеатр на сказку. Проходите в кинотеатр и занимайте места.

Показ сказки «Хитрая буква Ё» (конструктор картинок 2).

«Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё».

Воспитатель: Ребята, какая интересная сказка о новой букве Ё. А знаете, почему ее называют хитрой?

Дети: нет.

Воспитатель: эту букву называют хитрой, так как она состоит из двух звуков [Й] и [О]. Произносим мы два звука, но одну лишь пишем букву!

[й] да [о], а вместе Ё.

Не забыть бы про неё!

Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв).

А еще у буквы Ё есть один секрет - она всегда УДАРНАЯ.

Давайте мы это проверим, давайте поиграем: кому я кину мяч, тот придумывает слово начинающиеся со звука Ё, и скажет сколько слогов в слове и какой слог ударный.

Д/и «Придумай слово»

Воспитатель: Молодцы, посмотрите в стране «Алфавитии» есть игровое поле. На нем нас уже ждет Лопушок.

(Дети с воспитателем подходят к коврографу «Ларчик»).

Здравствуй, Лопушок.

Лопушок: Здравствуйте, ребята, У меня на игровом поле случилось несчастье: слова рассыпались. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: поможете?

Дети: да.

Д/и «Собери слово»

«Ёлка», «Ёрш», «Ёжик».

Лопушок: спасибо, ребята. А давайте поиграем.

Физминутка «Ёлка»

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли с Лопушком. К нам в гости пришла Настоящая Елочка.

Елочка: здравствуйте ребята. Вы так весело играли, что я захотела тоже с вами поиграть.

Воспитатель: ребята поиграем с Ёлочкой?

Дети: да.

Елочка: Ребята, я сейчас составлю на игровом поле слова, вы их прочитаете, и сделаете звуковой анализ слова.

На коврографе «Ларчик» составить слово: «ВОЛ», «НОС».

Дети делают звуковой анализ слов.

Ё лочка: А теперь давайте заменим гласную букву О на хитрую букву Ё.

Дети выполняют задание.

Ё лочка: прочтите, что у вас получилось, и сделайте звуковой анализ слова.

Дети выполняют задание.

Ё лочка: Ребята, обратите внимание на согласную, которая стоит перед гласной буквой. В первом случае согласные твердые, а во втором мягкие. Это происходит потому, что гласная буква Ё всегда смягчает, стоящий перед ней согласный звук.

Ребята, мне очень понравилось, как вы быстро выполнили все мои игровые задания, и поэтому я решила вам сделать каждому из вас подарок. Я подарю вам по волшебной иголочке. Она может вышивать любые буквы. А моя сестрица Королева Иголочка, которая живет у вас в мини – музеи «Лоскуток», тоже прислала вам подарки: силуэты ёжика и ёлки. Попробуете вышить внутри силуэта заглавную букву Ё, и придумайте из чего можно сделать точечки для буквы Ё (предложить детям на выбор пуговицы, бусины, бисер)

Дети вышивают букву Ё.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Итак, ребята, с какой новой буквой мы сегодня познакомились? Почему она хитрая? Какие задания были трудными сегодня? Что вам понравилось больше всего? Кого мы позовем еще в гости?

Вечером запланирована деятельность в тетрадях в клетку по закреплению материала: печатание буквы Ё

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»
Фото «Звук [ЙО] и буква Ё»
Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 16:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД