надежда савельева
Конспект занятия «Наш друг незнайка. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ориентировка в пространстве».
Вид: Познавательно-коммуникативная.
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать развивать фантазию, создать условия для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Программные задачи.
Образовательные:
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей «над», «под», «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: равносторонний треугольник, прямоугольник, маленький квадрат, многоугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес.
Форма: подгрупповая.
Дидактический материал.
Демонстрационный: Схемы горшочка и цветка.
Раздаточный: детали конструктора ТИКО (прямоугольники, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета, карандаши.
Предварительная работа: Чтение рассказа о Незнайки, беседа о уходе за растениями.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (физминунка);
- технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение всего занятия);
- мультимедийные технологии;
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.
Действующие лица: Незнайка.
Ход занятия
Дети заходят в зал здороваются.
Воспитатель: Ребята а вы знаете какое сейчас время года? А что бывает весной?
Дети: Весна, тает снег, греет солнышко теплее, распускаются первые цветы. Воспитатель: а помните, ребята мы прошлой весной на нашем участке высаживали цветы и они потом у нас долго цвели и радовали нас своей красотой?
Дети: Да
Стук, на слайде 1 появляется растерянный незнайка.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Незнайка
Появляются слова на слайде. (Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. В Цветочном городе в котором я жиму была красивая аллея с левой стороны которой росли красные цветы в горшках, а с правой синие. Я так заигрался мячом, что случайно сломал все цветы, а сейчас я хочу всё исправить, а сажать цветы не умею)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Незнайке?
Дети: Научить его высаживать цветы.
Воспитатель: А где нам их взять?
Дети: Сделать цветы из конструктора ТИКО.
Воспитатель: А ещё из чего мы можем сделать цветы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята я предлагаю вам вот по этой схеме на слайде 2 сделать цветы. Разбираем схему. Проходим за столы и делаем цветочки.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте их покажем Незнайке. (кладём на стол перед слайдами) Незнайка обрадовался и предлагает поиграть.
Игры на слайде 3 и слайд 4
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, цветочки чуть не завяли. А что нужно для того что бы цветы не завяли?
Дети: Посадить цветы.
Воспитатель: Я предлагаю для того что бы цветы не завяли сделать горшочки из конструктора ТИКО вот по этой схеме, (слайд 5 со схемой) схему рассмотрели Я предлагаю сделать разноцветный горшочек, для этого нам нужно сначала раскрасить схему. Садимся за столы. Раскрашиваем схему и собираем горшочки. Берём горшочки и ставим их на стол, а в них цветы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как росли цветы в аллее? С левой стороны синие цветы, а справой красные, расставляем, Отошли посмотрели.
Незнайка очень рад тому, что мы научили его высаживать цветы и показали ему где право, а где лево. и он в благодарность нам хочет подарить вам на память наклейки с изображением своих друзей.
Ну вот ребята Незнайке пора возвращаться домой, давайте помашем Незнайке правой рукой пока, а потом левой, а теперь помашем нашим гостям скажем до свиданье и идём в группу.