Получи документы

Конспект занятия «Наш друг незнайка. Ориентировка в пространстве»

надежда савельева
Конспект занятия «Наш друг незнайка. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Вид: Познавательно-коммуникативная.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать развивать фантазию, создать условия для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Программные задачи.

Образовательные:

- Уточнять и закреплять пространственные представления детей «над», «под», «слева», «справа», «посередине»;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: равносторонний треугольник, прямоугольник, маленький квадрат, многоугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес.

Форма: подгрупповая.

Дидактический материал.

Демонстрационный: Схемы горшочка и цветка.

Раздаточный: детали конструктора ТИКО (прямоугольники, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета, карандаши.

Предварительная работа: Чтение рассказа о Незнайки, беседа о уходе за растениями.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (физминунка);

- технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение всего занятия);

- мультимедийные технологии;

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.

Действующие лица: Незнайка.

Ход занятия

Дети заходят в зал здороваются.

Воспитатель: Ребята а вы знаете какое сейчас время года? А что бывает весной?

Дети: Весна, тает снег, греет солнышко теплее, распускаются первые цветы. Воспитатель: а помните, ребята мы прошлой весной на нашем участке высаживали цветы и они потом у нас долго цвели и радовали нас своей красотой?

Дети: Да

Стук, на слайде 1 появляется растерянный незнайка.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Незнайка

Появляются слова на слайде. (Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. В Цветочном городе в котором я жиму была красивая аллея с левой стороны которой росли красные цветы в горшках, а с правой синие. Я так заигрался мячом, что случайно сломал все цветы, а сейчас я хочу всё исправить, а сажать цветы не умею)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Незнайке?

Дети: Научить его высаживать цветы.

Воспитатель: А где нам их взять?

Дети: Сделать цветы из конструктора ТИКО.

Воспитатель: А ещё из чего мы можем сделать цветы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята я предлагаю вам вот по этой схеме на слайде 2 сделать цветы. Разбираем схему. Проходим за столы и делаем цветочки.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте их покажем Незнайке. (кладём на стол перед слайдами) Незнайка обрадовался и предлагает поиграть.

Игры на слайде 3 и слайд 4

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, цветочки чуть не завяли. А что нужно для того что бы цветы не завяли?

Дети: Посадить цветы.

Воспитатель: Я предлагаю для того что бы цветы не завяли сделать горшочки из конструктора ТИКО вот по этой схеме, (слайд 5 со схемой) схему рассмотрели Я предлагаю сделать разноцветный горшочек, для этого нам нужно сначала раскрасить схему. Садимся за столы. Раскрашиваем схему и собираем горшочки. Берём горшочки и ставим их на стол, а в них цветы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как росли цветы в аллее? С левой стороны синие цветы, а справой красные, расставляем, Отошли посмотрели.

Незнайка очень рад тому, что мы научили его высаживать цветы и показали ему где право, а где лево. и он в благодарность нам хочет подарить вам на память наклейки с изображением своих друзей.

Ну вот ребята Незнайке пора возвращаться домой, давайте помашем Незнайке правой рукой пока, а потом левой, а теперь помашем нашим гостям скажем до свиданье и идём в группу.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическая игра «Путешествие звездочки». Ориентировка в пространствеДидактическая игра «Путешествие звездочки». Ориентировка в пространстве Дидактическая игра «Путешествие звездочки». Одним из одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг незнайка. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 13:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш друг незнайка. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем надежда савельева (УИ 452610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД