юлия савиук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР
Человек часть природы
Составила: Савиук
Юлия Ивановна
воспитатель
2016 г.
Тема: Человек часть природы
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое,художественно-эстетическое.
Возраст: 6-7 лет
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР „Человек часть природы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приемы:словесный,наглядный,игровой,проблемно-поисковый,практический.
Технологии: здоровье сберегающие, исследовательской деятельности (постановка проблемного вопроса, опыт, ИКТ, игровая.
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о человеке, как части природы.
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе;
- развивать любознательность, память, умение делать выводы;
-способствовать развитию познавательных интересов;
-учить решать проблемные задачи;
-учить способам самостоятельного познания;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о живой и неживой природе, наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.
Материалы: пластиковые стаканчики, вода, песок, карточки с изображением объектов живой и неживой природы, 2 стула, музыка волшебства, презентация «Человек часть живой природы».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
П. читает стихотворение
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
(Л. Дайнеко)
Актуализация знаний:
П. Вы все знакомы со словом природа.
Давайте вспомним, что оно означает.
Д. Это то, что нас окружает.
П. Приведите примеры.
Д. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
П. А что нельзя назвать природой.
Д. То, что создано руками человека.
П. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Экспериментальная деятельность.
П. Я предлагаю провести небольшой эксперимент.
Подходите к столу (на столе у каждого стакан с водой, стакан с песком
и два пустых стакана на подносе).
П. Вода и песок объекты какой природы.
Д. это объекты неживой природы.
П. Возьмите стакан с водой и перелейте часть воды в пустой стакан.
Что стало с водой?
Д. ее разделили.
П. Она перестала быть водой.
Д. нет.
П. Возьмите песок и пересыпьте часть песка в пустой стакан.
П. Что стало с песком.
Д. его разделили.
П. Он перестал быть песком?
Д. нет.
П. Конечно это все тот же песок только в двух разных стаканах.
П. А если мы разделили бы объект живой природы жука или цветок.
Что произойдет? Он будет жить?
Д. он погибнет.
П. Правильно вы отлично справились.
Физкультминутка.
П. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живое- неживое»
Я буду показывать карточки. Если изображен объект живой природы, вы двигаетесь или выполняете какое-нибудь действие. Если изображен объект неживой природы, вы замираете.
Постановка проблемы.
П. А теперь я немного побуду волшебницей и превращу вас в объекты живой и неживой природы.
Закрывайте глаза. Я начинаю волшебство.
(звучит музыка, педагог раздает детям карточки с изображением живой или неживой природы, ставит два стула с изображением березы и камня, одному ребенку карточку не дает)
П. Открывайте глаза. Те, кто стали живой природой соберитесь возле березы. Те, кто стали неживой природой соберитесь возле камня.
Д. выполняют задание, остается ребенок без карточки
П. Как ты думаешь, в кого я превратила тебя?
Д. ни в кого
П. Правильно. Ты остался человеком. А где твое место? Возле березы или возле камня?
Д. высказывают свои предположения
П. Давайте проверим.
Открытие нового знания.
П. Сначала надо вспомнить, что отличает живую природу от неживой.
Какие признаки есть у всех живых организмов.
П. Подходите к экрану (демонстрация презентации «Человек часть природы».
1 слайд : Человек часть природы (заголовок)
2 слайд: Какой признак живой природы изображен?
Живая природа дышит. А человек?
3 слайд: Человек дышит.
4 слайд: Какой признак живой природы изображен?
Живая природа растет. А человек?
5 слайд: Человек растет.
6 слайд: Какой признак живой природы изображен?
Живая природа питается. А человек?
7 слайд: Какой признак живой природы изображен?
Живая природа дает потомство. А человек?
8 слайд: Человек тоже производит потомство.
9 слайд: Какой вывод мы можем сделать?
Человек часть живой природы.
Закрепление нового знания.
П. обращается к ребенку, который остался без карточки
Теперь найди, пожалуйста, свое место возле березы или возле камня.
Д. выполняет задание
П. Молодец.
Вот и пришло время превратить вас обратно в людей, а ты будешь мне помогать.
Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, собери пожалуйста карточки у ребят.
Д. выполняет задание
П. Теперь вы снова люди и уже точно можете сказать, к миру какой природы вы можете отнести себя, меня, своих родителей.
Д. к миру живой природы
П. По каким признакам мы можем отнести человека к миру живой природы?
Д. человек, как и живая природа,дышит, растет, питается, производит потомство.
Итог.
П. Теперь вы знаете, что человек это…
Д. хором Часть живой природы
П. А как должен вести себя человек в этой природе?
Д. Человек должен беречь и любить природу.
П. Молодцы. Я надеюсь вы никогда об этом не забудете.