Татьяна Козьмина
Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека.
Познавательные задачи : 1. Познакомить со строением скелета человека, как основы движения человека.
2. Формировать желание беречь своё и чужое здоровье; соблюдать правила профилактики болезни опорно-двигательного аппарата.
3. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.
4. Воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу.
Темочки:
Речевые задачи: 1. Совершенствовать навыки ведения диалога.
2. Развивать речедвигательную координацию детей.
3. Закреплять умение использовать в своей речи синтаксические конструкции различного типа.
Активизация словаря: скелет, позвоночник, осанка, искривление, гибкость, мышцы.
Материал: таблица «Тело человека»; схема опорно-двигательного аппарата с картинками; кукла – марионетка; муляж скелета человека; указка.
Раздаточный материал: карточки «Узнай, где правильно» для каждого ребенка, цветные карандаши, мелки.
Ход занятия.
I. Начало.
(Дети заняты в свободной игровой деятельности. Неожиданно «появляется» кукла – марионетка и приветствует детей: игра воспитателя куклой).
Кукла: Здравствуйте, дети!
(хочет поднять руку, поприветствовать, не получается – пытается сделать это несколько раз).
Воспитатель: Дети, кукла хочет с нами поздороваться. Что с ней случилось? (ответы детей).
Давайте, мы с вами подвигаем руками, ногами (дети выполняют различные движения, упражнения).
У нас получается. А как же мы можем помочь кукле подвигаться?
(вызываю детей и предлагаю подергать за веревочку).
Смотрите, кукла «ожила».
Кукла: Спасибо, дети, что помогли мне, давайте знакомится.
(кукла подходит к детям и по-очереди знакомится. Логопед корректирует речь детей).
Воспитатель: Дети, а что мы сделали, чтобы кукла ожила и с нами познакомилась? (ответы детей).
А вас, ребята, нужно дергать за веревочку, чтобы вы бегали, прыгали, делали упражнения? (нет).
Я предлагаю вам проверить это.
Физкультминутка «Моё тело».
У меня один язык,
А зубов так много,
Две руки и две ноги,
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках
По пяти на каждой.
Столько же пальцев на ногах
Это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха.
Нос один учует всё
Обладая нюхом.
А волос не перечесть
Ведь растут так быстро,
Только голова одна,
Но в ней столько мыслей.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо и правильно выполнили упражнения, а теперь присядьте на стулья.
а) Работа по таблице «Моё тело и 5 чувств».
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, что на ней изображено.
(ответы детей; логопед корректирует).
Человек - это очень сложный организм. У меня, у вас, у ваших мам и пап, дедушек и бабушек есть разные части тела и много разных органов, которые выполняют разнообразные действия.
Назовите, какие части тела вы знаете?
(показ на таблице по-очереди девочка и мальчик).
Голова., чтобы думать.
Руки, чтобы…
Ноги, чтобы…
(для чего нужны пальцы, что мы можем делать при помощи глаз)
Молодцы, вы назвали основные части тела. А теперь мы поиграем. Я начну предложение, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте, и свои ответы надо показать.
Физкультминутка.
Мы ногами…топаем,
Мы руками… хлопаем,
Мы глазами… смотрим,
Ничего не просмотрим.
Мы ушами… слушаем,
Головой мы… думаем,
Носом… нюхаем и дышим,
Пальцами… письмо напишем.
Ртом… едим и говорим,
И за вкусом мы … следим.
Воспитатель: Дети, посмотрите; это муляж тела человека.
А как вы понимаете, что такое муляж. ?
(это модель предмета; модель тела человека).
Для чего я принесла этот муляж? (повторить, что знаем).
Молодцы, верно!
А теперь встаньте парами. Покажите у своего товарища левую руку; правое плечо; левую коленку, нос, правое ухо…
А теперь проведите пальцами посередине спины от головы вниз.
Что вы почувствовали?
Что же это такое?
Попробуйте у себя руки, ноги…
Что вы почувствовали?
(под мышцами – кости).
Позвоночник и все косточки человека вместе называется – скелет человека.
Повторите – скелет.
А как вы думаете, какую работу в нашем теле выполняет скелет? (ответы).
Скелет человека – это множество костей, которые соединены вместе. При помощи скелета мы может двигаться, выполнять различные упражнения.
(дети выполняют 2 – 3 упражнения по команде воспитателя).
III. Итоговая часть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить задание. На столе карточки. Посмотрите на них внимательно. Что вы видите?
Задание такое: раскрасить эту картинку, и если вы согласны, что человек правильно делает, то кружок раскрасьте зеленым цветом; если он не прав, то внимание – цвет красный.
Тогда за работу; сидите правильно во время рисования.
(Дети выполняют; воспитатель контролирует; логопед работает индивидуально).
Воспитатель: Работа закончена. Какие правила мы должны помнить.
(ответы детей. Логопед корректирует ответы).
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, к нам пришел гость.
(воспитатель обыгрывает ситуацию).
Воспитатель (зайчик) : Ой, ребята, я к вам в гости спешил и (плачет, что же случилось? Почему у тебя лапка забинтована?
- Я торопился, прыгнул с высокого пня и лапку сломал.
- Ребята, как же мы можем помочь зайчику?
- А что ему посоветуем?
- Зачем человеку, животным нужен скелет?
- Как нужно беречь скелет?
Воспитатель: Я надеюсь, что вы эти правила будете помнить и выполнять всегда.
А пока всем спасибо, вы - молодцы!