ольга коровина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключению, суждениям.
Учить передавать в рисунке характерные для определенной профессии действия человека, его рабочую форму одежды.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Человек трудится всегда“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование: Карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, оленевод, моряк, пограничники и универсальные профессии. Волшебная палочка. Разнообразные материалы для рисования.
Словарная работа: труженик, дирижер, сукно.
Используемая литература. : Дошкольник. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста под редакцией О. Ф. Горбатенко, стр120.
Ход занятия
1. Беседа «Труд человека»
-Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.
-Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (нужна была еда, одежда, тепло)
-Что служило пищей древнему человеку? (плоды, насекомые, рыба, звери)
-Чем он добывал их? (Руками, камнями, палками)
-Как назывался этот труд? (охота)
-Кто ходил на охоту? (все)
-Потом люди придумали копье, лук, ружье для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подбирали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.
-Как вы думаете, кого из них потом вырастили? (свиней, лошадей, коров).
2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий.
-Когда животных стало много,стали строить фермы, конюшни, птицефабрики.
-Кто на них работает? (животноводы, ветеринары, птичницы, конюхи, доярки и др.)
-Каждую, ли работу можно назвать профессией? (Только ту, которую человек делает для других людей не только для близких людей).
-Как вы думаете, а для работы на фермах, в поле нужна техника? Где берут ее сельскохозяйственные труженики? Откуда в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц?
3. Игра «Где какая профессия нужна?»
Детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, верблюдов, моряк, оленевод, пограничники и универсальные профессии.
Задание. Нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.
4. Игра- фантазия «Строим новый город»
Воспитатель. Давайте с вами помечтаем, как будто нас пригласили строить новый город. Людей каких профессий мы возьмем с собой?
Дети сидят полукругом и, передавая «волшебную палочку», называют профессии, необходимые в строительной отрасли.
5. Эмоциональная игра «Профессии».
Дети, разбившись на пары по заданию воспитателя показывают друг другу выразительными движениями веселого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей этих профессий. Остальные дети отгадывают какие профессии показаны.
6. Чтение по ролям стихотворения «Сами и само» В. Лунина.
Ничто никогда не выходит само. Само не умеет вариться варенье.
Не приходит само к нам на дом письмо. Само не напишется стихотворенье.
Само не способно смолоться зерно. Мы делать все это обязаны сами-
Само стать костюмом не может сукно. Своей головой и своими руками!
-О чем говориться в стихотворении?
-Кто все это производит, назовите профессии? (почтальон, портной, мукомол, повар, поэт.)
7. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Дети рисуют, не показывая свои рисунки. По окончании работы рисунки выставляют на демонстрационном стенде (классифицируют по профессиям). Дети выясняют, сколько в группе будущих врачей, летчиков, пожарных и т. д.