Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы»

Наталья Пестерева
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

Развивать познавательный интерес ко всему живому. Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями. Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Воспитывать любовь ко всему живому, окружающему миру и в частности, к комнатным растениям. Воспитывать усидчивость. Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы, обдумывая ответы.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Уголок природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседы о комнатных растениях, совместная работа по уходу за растениями, разучивание загадок о комнатных растениях.

Оборудование: фартуки для воспитателя и детей; комнатные растения: фикус, фиалка, герань, бегония, папоротник, кактус со шляпкой; лейка, тазик с водой, опрыскиватель, кисточки для протирания пыли, тряпочки, палочки для рыхления земли).

Ход занятия

1. Дети заходят в группу

Педагог:Дети, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось? (не хватает некоторых цветов)

- А где же остальные? Давайте спросим у нашего мистера кактуса? (воспитатель делает вид, что кактус что-то шепчет ему на ушко)

- Ах, ребята, мистер кактус говорит, что все цветы обиделись на детей, потому что они за ними не ухаживают и некоторые растения ушли из нашей группы к другим детям, а это очень плохо. Погодите, кактус еще что-то хочет нам сказать (слушает кактуса). Ребята, он говорит, что, если дети в нашей группе исправятся и будут всегда ухаживать за комнатными растениями, то пропавшие цветы обязательно вернутся в наш уголок природы. Ребята, нам нужно срочно возвращать наши растения, ведь они нам очень нужны. Растения выделяют кислород, которым мы дышим, очищают воздух, они украшают наш детский сад и дома, в которых мы с вами живем, а также обладают приятным ароматом.

Давайте подойдем к цветам, наклонимся и мы почувствуем, как они пахнут (дети нюхают цветы)

- Как пахнут цветы? (приятно, вкусно, сладко)

- Ребята, а кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.)

- Но чтобы уметь ухаживать за комнатными растениями, нам нужно знать из чего они состоят (из стебля, листьев, корней).

- Правильно, а в чем растут наши цветы (наши цветы растут в горшочке, в земле)

- посмотрите на фикус, какой у него стебель? (толстый, круглый, прямой) А у герани?

- Что расположено на стебле? (на стебле есть веточки, листья)

- А какой формы листья у фиалки? (маленькие, круглые)

- А у фикуса и бегонии (широкие, ровные)

- А теперь давайте потрогаем листочки фиалки и герани. Что можно сказать про них? Какие они (круглые, шероховатые, мягкие).

- А у фикуса и бегонии (гладкие).

- Молодцы, а теперь скажите, что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (нужно вовремя поливать растения водой, необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой).

2. (Предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки,кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления земли)

Каждый из детей выбирает для себя атрибут.

Педагог: Саша, что можно делать твоим предметом (Рыхлить землю).

- Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы к корням цветка хорошо проходили вода и воздух)

- Покажи, как правильно рыхлить землю. (Рыхлить надо неглубоко, чтобы не повредить корешки)

- После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой, кисточкой или побрызгать опрыскивателем)

- Давайте еще раз пощупаем листочки у фиалки и герани. Какие у них листики (Шершавые, много ворсинок).

- Поэтому чем лучше протирать их листочки (Кисточкой)

- Почему кисточкой (она лучше убирает пыль)

- Петя, почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья - их надо протирать тряпочкой)

- Как правильно протирать листья у фикуса? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и осторожно, чтобы не повредить листок - протирать листок)

- Катя, почему ты выбрала опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки листья шероховатые, и если нет кисточки, то их можно опрыскивать)

- Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)

- Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).

- Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Педагог: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. А за цветами можно не только ухаживать, но еще и делать с ними зарядку

3. Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

4. Педагог: Ребята, что мы сейчас с вами делали (вставали на носочки, тянулись к солнцу). Мы с вами тянулись к солнышку, как комнатные цветочки. Когда оно начинает светить, цветочки начинают тянуться к его свету. Почему они тянутся к солнечному свету? (им нужно тепло, и они питаются светом).

- Правильно. А сейчас давайте возьмем черенок, который мы взяли у фиалки и поместим его под коробку. Как вы думаете, что станет с ним через 6 дней? (ответы детей). Через 6 - 7 дней дети зарисовывают результаты опыта (цветок под колпаком стал бледным, светлым) Убирают колпак. Через шесть - семь дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Педагог: Почему растения не могут жить без воды? (растение завянет, листья высохнут).

- Что будет, если одно растение поливать, а другое нет? (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель загнутся).

- За вторым черенком мы с вами будем наблюдать всю неделю и смотреть, что с ним будет происходить. (Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может).

5. Педагог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ухаживали за комнатными растениями, (проводили опыты).

- Для чего мы ухаживаем за растениями? (для того, чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели, и чтобы наши растения к нам вернулись). Правильно! Если мы не будем ухаживать за нашими цветами, не рыхлить, не поливать, ставить их в тень, то они начнут чахнуть, болеть и гибнуть, поэтому, чтобы поддерживать их здоровье, нужна ухаживать за комнатными цветами регулярно. Молодцы!Вы все сегодня очень постарались, теперь наши цветочки к нам точно вернутся (Стук в дверь, младший воспитатель заносит цветы).

Публикации по теме:

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Задачи: Образовательные: - Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие» Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей Образовательные задачи: Учить детей анализу и.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментированияСмотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены следующие целевые ориентиры, ребёнок проявляет.

Уголок природы, экспериментирования в 2 младшей группе «Почемучки»Уголок природы, экспериментирования в 2 младшей группе «Почемучки» Уголок экспериментирования, природы и бросовый материал объединила в одну общую зону. На стене выделила картинками времена года, рядом выставив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД