Наталья Пестерева
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
Развивать познавательный интерес ко всему живому. Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями. Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Воспитывать любовь ко всему живому, окружающему миру и в частности, к комнатным растениям. Воспитывать усидчивость. Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы, обдумывая ответы.
Публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Уголок природы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседы о комнатных растениях, совместная работа по уходу за растениями, разучивание загадок о комнатных растениях.
Оборудование: фартуки для воспитателя и детей; комнатные растения: фикус, фиалка, герань, бегония, папоротник, кактус со шляпкой; лейка, тазик с водой, опрыскиватель, кисточки для протирания пыли, тряпочки, палочки для рыхления земли).
Ход занятия
1. Дети заходят в группу
Педагог:Дети, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось? (не хватает некоторых цветов)
- А где же остальные? Давайте спросим у нашего мистера кактуса? (воспитатель делает вид, что кактус что-то шепчет ему на ушко)
- Ах, ребята, мистер кактус говорит, что все цветы обиделись на детей, потому что они за ними не ухаживают и некоторые растения ушли из нашей группы к другим детям, а это очень плохо. Погодите, кактус еще что-то хочет нам сказать (слушает кактуса). Ребята, он говорит, что, если дети в нашей группе исправятся и будут всегда ухаживать за комнатными растениями, то пропавшие цветы обязательно вернутся в наш уголок природы. Ребята, нам нужно срочно возвращать наши растения, ведь они нам очень нужны. Растения выделяют кислород, которым мы дышим, очищают воздух, они украшают наш детский сад и дома, в которых мы с вами живем, а также обладают приятным ароматом.
Давайте подойдем к цветам, наклонимся и мы почувствуем, как они пахнут (дети нюхают цветы)
- Как пахнут цветы? (приятно, вкусно, сладко)
- Ребята, а кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.)
- Но чтобы уметь ухаживать за комнатными растениями, нам нужно знать из чего они состоят (из стебля, листьев, корней).
- Правильно, а в чем растут наши цветы (наши цветы растут в горшочке, в земле)
- посмотрите на фикус, какой у него стебель? (толстый, круглый, прямой) А у герани?
- Что расположено на стебле? (на стебле есть веточки, листья)
- А какой формы листья у фиалки? (маленькие, круглые)
- А у фикуса и бегонии (широкие, ровные)
- А теперь давайте потрогаем листочки фиалки и герани. Что можно сказать про них? Какие они (круглые, шероховатые, мягкие).
- А у фикуса и бегонии (гладкие).
- Молодцы, а теперь скажите, что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (нужно вовремя поливать растения водой, необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой).
2. (Предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки,кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления земли)
Каждый из детей выбирает для себя атрибут.
Педагог: Саша, что можно делать твоим предметом (Рыхлить землю).
- Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы к корням цветка хорошо проходили вода и воздух)
- Покажи, как правильно рыхлить землю. (Рыхлить надо неглубоко, чтобы не повредить корешки)
- После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой, кисточкой или побрызгать опрыскивателем)
- Давайте еще раз пощупаем листочки у фиалки и герани. Какие у них листики (Шершавые, много ворсинок).
- Поэтому чем лучше протирать их листочки (Кисточкой)
- Почему кисточкой (она лучше убирает пыль)
- Петя, почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья - их надо протирать тряпочкой)
- Как правильно протирать листья у фикуса? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и осторожно, чтобы не повредить листок - протирать листок)
- Катя, почему ты выбрала опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки листья шероховатые, и если нет кисточки, то их можно опрыскивать)
- Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)
- Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).
- Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Педагог: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. А за цветами можно не только ухаживать, но еще и делать с ними зарядку
3. Физкультминутка
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
4. Педагог: Ребята, что мы сейчас с вами делали (вставали на носочки, тянулись к солнцу). Мы с вами тянулись к солнышку, как комнатные цветочки. Когда оно начинает светить, цветочки начинают тянуться к его свету. Почему они тянутся к солнечному свету? (им нужно тепло, и они питаются светом).
- Правильно. А сейчас давайте возьмем черенок, который мы взяли у фиалки и поместим его под коробку. Как вы думаете, что станет с ним через 6 дней? (ответы детей). Через 6 - 7 дней дети зарисовывают результаты опыта (цветок под колпаком стал бледным, светлым) Убирают колпак. Через шесть - семь дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)
Педагог: Почему растения не могут жить без воды? (растение завянет, листья высохнут).
- Что будет, если одно растение поливать, а другое нет? (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель загнутся).
- За вторым черенком мы с вами будем наблюдать всю неделю и смотреть, что с ним будет происходить. (Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может).
5. Педагог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ухаживали за комнатными растениями, (проводили опыты).
- Для чего мы ухаживаем за растениями? (для того, чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели, и чтобы наши растения к нам вернулись). Правильно! Если мы не будем ухаживать за нашими цветами, не рыхлить, не поливать, ставить их в тень, то они начнут чахнуть, болеть и гибнуть, поэтому, чтобы поддерживать их здоровье, нужна ухаживать за комнатными цветами регулярно. Молодцы!Вы все сегодня очень постарались, теперь наши цветочки к нам точно вернутся (Стук в дверь, младший воспитатель заносит цветы).