Елена Твердюк
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Я — русский человек, сын своего народа, и с гордостью гляжу на Родину свою»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.
Цель:воспитание патриота и гражданина России, уважительное отношение к символике страны Герб и Флаг.
Задачи:Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Обогатить словарный запас детей, формировать правильный грамматический строй речи, четко отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.
Словарная работа: Россия, страна,Георгий Победоносец, Скипетр, Держава, Двуглавый Орел, полотнище, столица, Триколор, Российская Федерация, граница.
Предварительная работа: подбор поговорок и стихов о Родине, Изображения Флага России, Герба, Кремля- Красной Площади (создание уголка по гражданскому воспитанию, звуковое сопровождение: песня "Белый, синий, красный., Гимн России".листочки прямоугольной формы, карандаши цветов: синий, красный, разучить с детьми комплекс упражнений для флешмоба.
Целевые ориентиры: дети, проявляющие интерес к истории России, знающие символику нашей страны,обозначение цветовой гаммы на Флаге России.
Ход НОД: звучит Гимн России- дети стоят рядом со своими местами у столов. По окончанию композиции тихо садятся на свои места.
Вос-ль: Дорогие ребята, скажите мне пожалуйста, что за музыка сейчас звучала?
Дети:Звучал Гимн Российской Федерации.
Вос-ль: Верно, прозвучал Гимн Российской Федерации, а для чего нужен Гимн стране?
Дети:Если звучит Гимн, люди других стран могут понять, что говорится о нашей Родине- России.
Вос-ль: Правильно, на Земле есть огромное количество стран, в которых живут люди, говорящие на разных языках. В каждой стране есть свой Гимн (звуковой символ страны,Флаг и Герб и в Нашей стране тоже есть Герб и Флаг- отличительные знаки, о которых мы сегодня и поговорим.
Вос-ль: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия, Родина, Российская Федерация.
Восп-ль: Как называется столица России?
Дети: столица нашей Родины -Москва.
Вос- ль: читает стихотворение:
И красива и богата
Наше Родина, ребята
Долго ехать от столицы
До любой ее границы,
Все вокруг, свое, родное:
Горы, степи и леса
Рек сверканье голубое
Голубые небеса
Каждый город
Сердцу дорог
Дорог каждый сельский дом
Все в боях когда- то взято
и Упрочено трудом!
Такое красивое стихотворение написал Г. Ладонщиков, как вы думаете он как он относится к Родине?
Дети:Трепетно, с любовью.
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим об отличительных знаках России (показываю изображение Флага РФ, назовите, что это за изображение?
Дети:Это Флаг нашей Родины.
Вос-ль:Правильно, сколько цветов вы видите на полотнище нашего Государственного Флага ( включаю композицию:"Белый, синий, красный")- дети выходят на ковер и выполнять движения под музыку (флешмоб, затем присаживаются на свои места.
Дети: Три цвета: белый, синий, красный.
Вос-ль:Ребята, цвета на нашем Флаге подобраны с огромным смыслом- каждый цвет имеет свое значение, наш Флаг называют Триколором, почему? : белый-это мир, чистота, непорочность,.
Синий- это цвет веры и верности, постоянство.
Красный- Это сила, энергия, кровь, пролитая за Отечество. Значит какие люди живут в России?
Дети: Мужественные и отважные, верные и правдивые, честные и справедливые.
Много раз совершались набеги врагов на нашу непокорную Родину, никогда не могли чужеземцы ее завоевать, так как на Русской Земле живут смелые и храбрые воины, которые не жалея крови и жизни своей, отбивали в жестоких битвах Родину свою, что бы мы с вами жили в мире и покое на своей земле.
Посмотрите ребята на Герб России, что вы видите?
Дети: Мы видим Герб России, на нем изображен Двуглавый Орел, он смотрит в противоположные стороны.
Вос-ль: Правильно ребята, наша страна очень велика- а Орел своим зорким взглядом, следит и оберегает нашу страну от нашествия вражеских войск, поэтому одна голова смотрит на восток, а другая на запад. Орел - это Священное животное. На груди у него- Щит, который символизирует крепкую защиту от врагов. А кто изображен на Щите?
Дети:всадник на коне, у него в руках копье, прогоняет дракона.
Вос-ль:Это Георгий Победоносец (несущий победу,держащий в руках копье.
А дракон- это черный Змий, символизирующий зло, отважный воин Георгий змия попирает или прогоняет, очищает Русскую Землю от врагов и пронизает его копьем, символизируя победу, побеждаждая зло. Герб нашей страны был утвержден еще в 15 веке Иваном 3, князем Московским.
Дети:
Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о России, о Родине?
Дети: Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Родина- мать, умей за нее постоять.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для Родины своей ни сына, ни жизни не жалей.
Вос-ль:Ребята, какие поговорки вы знаете о Родине своей. Берегите Россию, гордитесь тем, что вы родились на Русской Земле, не зря наши прадеды отстояли в войнах не жалея крови и жизни своей для мира и жизни на планете.
А сейчас возьмите свои карандаши, лежащие на столах и прямоугольные заготовки из бумаги, давайте с вами изобразим Флаг Российской Федерации, правильно, располагая Цветовую. композицию. (дети берут карандаши и раскрашивают полоски бумаги в цвета Флага).
Восль: Большое спасибо вам, ребята за такое интересное общение с вами, напомните мне пожалуйста о чем мы сегодня говорили (дети отвечают на вопросы, закрепляя знания, полученные на НОД, выставляют свои рисунки, рассматривают их оценивают правильность расположения цветов на Флаге).