Валентина Зотимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о месте человека в окружающей среде.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Образовательные: совершенствовать речь детей.
Развивающие : на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее;
развивать фантазию.
Творческое воображение, коммуникативное общение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Я — человек“» размещена в разделах
Целевые ориентиры: дети знают части тела, органы человека, что человек существо разумное, гуманное; человек думает, говорит и действует осознано, решает сложные проблемы, запоминает. Читают стихотворение «Кто с кем дружит».
Ребята желаете отправиться в путешествие.
В путешествие отправимся на двух колесном без мотора коне, чтобы конь поехал, мы будем работать ногами.
На чем мы поедим?
Садитесь поудобнее: ноги отрываем от пола и одна нога вверх, ругая вниз; одна нога вперед другая нога назад.
Мы едем по широкой дороге, а вокруг нас….
Одним словом, что мы видим?
А чтобы было всегда красиво, что нужно делать?
Правильно нужно быть ответственным, любить природу, чтобы в будущем все видели эту красоту.
-А человек — это часть природы?
Почему?
Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Назовите основные части тела человека?
Назовите органы движения человека?
Назовите орган зрения?
Назовите орган обоняния?
Назовите орган вкуса?
У человека есть орган выделения, защиты и чувствительности – это кожа. Через кожу выделяется пот. Кожа защищает мышцы. Кожей мы чувствуем окружающую температуру.
Подумайте и скажите в чем нуждаются человек, растения и животные.
Найдите сходство и отличия у растений и животных.
Найдите сходство и отличия у растений и человека.
Найдите сходство и отличия у животных и человека.
На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Существа разумные, мы думаем, говорим и действуем осознано.
Давайте проверим, как мы умеем запоминать. Кто помнит свой домашний адрес?
Кто помнит номер домашнего телефона?
А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.
Кто с чем дружит.
Дружит белка с шишкой,
Заяц –с кочерыжкой,
Жеребенок – с травкой,
Воробей – с козявкой,
Шмель – с цветочною пыльцой,
Мишка – с медом, волк – с овцой,
Ну, а мы всем садом дружим с шоколадом.
Человек – существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным: проявляя заботу, милосердие, он становится лучше. Человек думает, говорит и действует осознано, решает сложные проблемы, запоминает.
Чему ты научился? Что тебе понравилось больше всего.