Гаянэ Асатурян
НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР
,У природы нет плохой погоды”
Интеграция: развитие речи
Цель: актуализировать знания о признаках осени.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода, природные явления. Конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: сформировать представления об образовании и использовании слов,хмурень”, ,ревун”, ,златоцвет”; закрепить умение использовать символы для обозначения погоды, дать представление о профессии синоптика.
Развивающие : развивать речь,внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе,культуру поведения.
Методы и приё мы: проблемный метод, игровой метод, беседа, вопросы, психорелаксационное упражнение, динамическая пауза.
Демонстрационный материал: медиаэкран, слайды с видами осенних мотивов и дидактической игры,Кому важно знать прогноз погоды?”, аудиозапись,Осенней песни” П. И. Чайковского.
Раздаточный материал: карточки, простые карандаши, музыкальные инструменты.
Ход деятельности:
Звучит пьеса,Осенняя песня” из альбом П. И. Чайковского,Времена года”.
На медиаэкране демонстрируются фотопейзажи, на которых изображена ранняя осень. На одной из фотографий должно быть серое, мрачное небо. На другой – деревья должны гнуться под порывами ветра. На третьей изображено,золотое” дерево, светит солнце. На всех пейзажах есть жёлтые, оранжевые, коричневые листья.
Воспитатель:
-Какое время года изображено на фотографии?
-Начало, середина или конец осени изображены на картинах?
-Почему вы считаете, что на картинах изображено начало осени (потому что на деревьях ещё много листьев).
-Как называется месяц начала осени (Сентябрь)
Воспитатель:
Каждая фотография имеет своё название: ,Хмурень”, ,Ревун”, ,Златоцвет’’.
Но произошёл сбой программы и все названия перепутались. Нам нужно их правильно расставить.
-Сможете ли дать названия фотографиям (Нет.)
-Почему (Потому что не знаем, что означает это слово.)
-Что нам нужно сейчас узнать (Надо узнать значения слов.)
-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать (Можно спросить у того, кто знает; можно придумать самому.)
-Каким путём вам интереснее пойти?
Воспитатель подводит детей к решению, что интереснее будет придумать самостоятельно, а потом проверить себя.
Воспитатель:
- На какое слово похоже слово «Хмурень»? (На слово «хмурый».)
- Про какую картину можно сказать, что на ней «хмуро»?
Дети показывают на пейзаж, на котором изображено низкое, серое небо.
- Что теперь нам надо сделать (Надо себя проверить.)
Воспитатель открывает книгу и читает: «В старину сентябрь называли «хмурень».
Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли правильно ответить.
Аналогично разбираются слова «ревун» и «златоцвет».
Психорелаксационная игра «Дерево».
- Ребята, представьте что вы деревья в лесу. Поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте.
- Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.
- Ствол – тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.
- Ветки – руки, свободно колышутся над стволом.
(Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра).
Дидактическая игра: «Кому важно знать прогноз погоды?» (демонстрируется на медиаэкране).
Воспитатель:
- Как вы считаете, нужно ли человеку знать, какая погода его ожидает, например, на следующий день, через месяц?
Рассуждая вместе с воспитателем, дети приходят к выводу, что о предстоящей погоде необходимо знать не только для того, чтобы правильно, по погоде одеться. Прогноз погоды надо знать лётчикам и капитанам кораблей для безопасности рейсов. Хлеборобам надо знать прогноз погоды для того, чтобы вовремя посеять хлеб и убрать его без потерь.
Игра «Синоптики»
Воспитатель:
- Есть такие учёные – синоптики, которые следят за погодой. На основании своих многолетних наблюдений они могут предсказывать погоду.
Давайте представим, что мы – синоптики, наблюдаем и записываем погоду в сентябре. Хотите?
Дети берут карточки. В карточках нарисованы такие же картины как на слайдах, и под каждой – пустой квадрат.
Воспитатель предлагает детям отметить погоду, то есть под каждой картинкой изобразить погоду символами.
Детям представляется самостоятельность.
Правильность выполнения задания проверяется по образцу, который воспитатель после выполнения задания прикрепляет под каждой картинкой на доске.
Воспитатель:
- Опишите погоду на первой картине (погода облачная, дождливая, безветренная)
Аналогично разбираются остальные случаи.
Динамическая пауза «Листопад»
Закружила осень (вращательные движения кистями рук)
Рыжие метели
Золотые листья
С клёнов полетели (кистями рук показывают как падают листья)
В липовой аллее
Я бродить люблю (свободное хождение)
Листик пожелтеет
Ляжет на скамью (садятся на корточки)
Игра «Кино»
Воспитатель:
- Любите ли вы смотреть кино?
- Знаете ли вы, как кино снимается?
- В съёмках фильма принимает участие много людей. Среди них есть люди, которые озвучивают фильм. Для этого у них есть множество приспособлений.
- Хотите озвучить фильм про осень?
- Сможете это сделать?
Воспитатель показывает детям на медиаэкране картинку, на которой по опавшим листьям идёт человек.
- Как назвать звук, который издают листья, когда по ним идут (Листья шуршат.)
- Изобразите этот звук.
Детям представляется самостоятельность. Если никто из детей не подойдёт к столу с инструментами, воспитатель обращает их внимание на эти инструменты.
- С помощью каких музыкальных инструментов можно воспроизвести этот звук?
После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображены склоненные под порывами ветра деревья.
Как можно назвать звук, который издаёт сильный ветер (Ветер воет, завывает, свистит.)
- Изобразите этот звук.
Далее выставляется картинка, на которой изображён человек под зонтом (идёт сильный дождь).
- Как можно назвать звук, который издаёт сильный дождь (Дождь стучит, барабанит по зонту.)
- Изобразите этот звук.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Что интересного вы сегодня узнали?
- С какими новыми словами познакомились и что они означают?
- Чем вы смогли помочь синоптикам, работникам кино?
Воспитатель хвалит детей: -Вы умеете вслушиваться в слова и понимать их смысл. Вы смогли записать погоду, потому что умеете наблюдать за погодой и знаете символы. Вы смогли озвучить кино, потому что очень наблюдательны. Молодцы!