Наталия Тедеева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
"У природы нет плохой погоды"
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.
Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.
Задачи:.
-учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы
(дождь, ветер, гром);
-учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-
следственные связи;
-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-продолжать знакомить детей с явлениями природы;
-развивать познавательные способности детей;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь, умение правильно строить предложение
-воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
- стол, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти или ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи;
- иллюстрации с явлениями природы, слайды с изображением метеостанций, магнитола;
- на каждого ребёнка цветные карандаши, лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит.
ПОГОДА.
Правильно, как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.
Мы сегодня поговорим о людях. которые предсказывают её. Послушайте ещё одну загадку:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).
Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. (Показ слайдов различных метеостанций) Для составления прогнозов погоды они так же пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т. д.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление. (Дети подходят к столу, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти, барабан, ёмкость для развития воздушной струи).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
(Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает)
Без рук, без ног,
А двери отворяет. (Ветер)
(Ребёнок кладет на ладонь конфетти и легко дует или дует на ветряную вертушку)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
(Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)
В небе молния сверкнёт,
А за нею звук идёт,
Как грохочет камнепад,
Иль петарды, да не в лад. (Гром)
(Ребёнок бьёт в барабан)
(Дети подходят к доске, на ней картинки с явлениями природы)
Воспитатель: Ребята, а какие явления природы мы замечаем летом?
Дети: Росу, туман, радугу, град.
Воспитатель: А что можно наблюдать зимой?
Дети: Снег, вьюгу.
Воспитатель: А капель когда бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?
Дети: Дождь, ветер, листопад.
Воспитатель: Ребята о какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: О метеорологе.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите цветные карандаши, листок бумаги и нарисуйте погоду на завтра.
(Во время самостоятельной работы детей звучит негромкая, спокойная музыка).
Итог занятия : дети рассказывают, какую погоду нарисовали.