Мария Инчина
Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
- закрепить умение рисовать нетрадиционной художественной техникой – рисование пальцем.
Развивающие :
- развивать любознательность, внимание;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Тип образовательной деятельности: познавательно – исследовательский.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому „В гостях у Королевы воды“ для детей первой младшей гр» размещена в разделах
Материал: демонстрационный: кукла – Королева воды, солнышко, тучки; раздаточный: стаканчики с водой, листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов: К. Чуковский «Мойдодыр», наблюдение на прогулке за ручейками, снегом, тучками, дождем.
Словарная работа: бесцветный, безвкусный, океан, тучка
Методические приемы: словесный: беседа наглядный: рассматривание картинок игровой: игра «Тучка и капельки», «Поезд», «Где живет вода», практический: опыты с водой, показ игровых действий, выполнение действий с детьми.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня в гости пригласила Королева воды. Хотите поехать к ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Так давайте поедем на поезде, я – паровозик, а вы – вагончики. Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат: тук, тук, тук.
А в поезде нашем ребятки сидят.
Гудит паровоз: ту,ту,ту.
К королеве воды ребят он довез.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная Королева воды нас встречает. Она предлагает поиграть нам с водой и понаблюдать за ее свойствами. Королева хочет нас угостить своей водой, попробовать ее на вкус. Ну и какая же вода на вкус? Горькая? Соленая?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А теперь понюхайте воду, чем она пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, вода не имеет запаха.
А сейчас Королева воды предлагает провести нам опыт: добавим сахар и соль в стаканчики, перемешаем и пробуем. Какая вода стала на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, значит, вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
А вот следующий опыт. Добавляем в один стаканчик с водой гуашь синего цвета, а в другой – красного. Что же произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили. А сейчас игра «Где живет вода». Найдите среди картинок, где же живет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы умываемся водой, пьем, стираем, моем посуду, полы, поливаем цветы. Вода нужна и людям и животным, птицам и растениям. Без воды нет жизни. И поэтому воду надо беречь. После мытья рук закрываем кран, не разливаем воду без надобности. А сейчас мы отдохнем и поиграем в любимую игру Королевы воды «Тучка и капельки».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать дождик нетрадиционным способом – пальчиками. Опускаем пальчик в краску и прикладываем, получается капелька. После работы вытираем пальцы салфетками.
Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму.
Воспитатель: Какие у вас замечательные получились дождевые капельки.
Все ребята постарались, молодцы. А хотите подарить свои рисунки Королеве воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ваш подарок ей очень понравился.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Королевы воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что она очень нужна нам, поэтому воду нужно беречь. Возвращаемся в детский сад.