Елена Васина
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность, бережное отношение к своей работе. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
Развивающие : формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать, зрительное внимание и восприятие. Формировать у детей представление о семье, учить проявлять заботу о близких.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Курочка Ряба“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, дом, мольберт, контур курочки на листе А4, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт, гуашь красного и желтого цвета, жесткая кисть, клеенка, подставка под кисточки, салфетки.
Предварительная работа. Чтение сказок “Кот, петух и лиса”, “Курочка – Ряба”, потешек:” Петушок – золотой гребешок “, “Птичий двор”, игра-песенка “Вышла курочка гулять”. Рассматривание иллюстраций по теме”Птичий двор”,”Петушок и его семья”.
Образовательные области:
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Познавательное развитие
3. Социально-коммуникативное развитие.
Словарь: большая, пёстрая, рябая, красивая, маленькие, жёлтые, круглые, пушистые, разноцветный, семья, птичий двор, забор, кирпичик, доброе, утро, улыбчивый, лицо, клюв, глаза, гребешок, хвост, шум, синий, красный, жёлтый, зелёный, переполох, грустный, невесёлый.
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап. Воспитатель с детьми входит в группу. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
Воспитатель:
–С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем – поглаживают веки глаз).
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки).
–С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).
–С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притопываем).
–С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
–Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
-Доброе утро!
2. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности. (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и петушок, и цыплятки.
- Какой петушок? (Большой, пёстрый, красивый). - А цыплятки какие? (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У петушка и цыплят глазки грустные.
- Скажите, какие у петушка глазки?
- Клювик он свой опустил.
- Ребята, какой клюв у петушка?
- Цыплята петушка окружили, очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.
Игра-песенка:
Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)
Свежей травки пощипать, (приседают, имитируют щипание травы).
А за ней цыплятки- (дети идут за воспитателем)
Малые ребятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко, Лапками гребите (топают ногами)
Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, (стучат пальчиком об пол).
Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).
- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и петушок рад.
- Дети, а где же курочка? Что-то я не вижу ее. Ребята, спросите у петушка, где курочка?
(Воспитатель берёт петушка на руки, он кукарекает).
- Дети, петушок мне сказал, что во двор прокрался кот, хотел украсть цыпляток, напугал их. Но петушок прогнал кота, только курочка очень испугалась и спряталась. И теперь детки-цыплята очень скучают без мамы.
3. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.
- Ребята, а ведь мы можем помочь цыплятам и петушку. Давайте нарисуем курочку. Мы с вами нарисуем много курочек-подружек для нашей мамы-курочки. И она перестанет бояться и вернется к своим деткам-цыплятам.
-Проходите к столам. (Показ воспитателем, как рисовать курочку).
Воспитатель предлагает рассмотреть образец (назвать цвет курочки, клюва, бородки, гребешка, обвести пальцем силуэт курицы, называя ее части тела). Показывает детям, как правильно держать кисть (выше металлической части). Воспитатель предлагает детям выполнить движения кистью в воздухе (вверх, вниз, сделать несколько тычков кистью на бумаге без краски. Затем предлагает взять детям кисть, набрать гуашь и методом тычка рисовать оперение курицы.
- Ребята, а теперь давайте положим кисточки, обмакнем пальчик в гуашь и нарисуем пальчиком хвостик и крылышки курочке.
В конце деятельности воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки. Воспитатель отмечает аккуратность детей во время рисования.
-Какие вы ребята молодцы, таких красивых курочек нарисовали. Теперь наша мама-курочка обязательно перестанет бояться, ведь у нее теперь столько подружек-курочек.
-Давайте мы с вами ее позовем. Все вмести будем говорить, как курочка и я думаю она нас услышит. (хором ко-ко-ко-ко-ко-ко)
(Воспитатель сажает курочку во двор, курочка квохчет, петушок громко кукарекает, цыплята радуются).
- Как хорошо - теперь вся семья вместе:
курочка -мама, цыплятки - детки и папа - петушок.
Воспитатель:
-Дети, я предлагаю вам построить забор из кирпичиков вокруг дворика, чтобы кот больше не пугал петушка и его семью.
(Дети строят забор.)
4. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, вернули ее домой, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо».
Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.
(Дети «садятся на лошадки» и уезжают.)