наталия волкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность
Тема: Матрешка
Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Использование современных образовательных технологий: игровая.
Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? (ответы детей).
2. Основная часть
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!
Воспитатель показывает детям красивый платок и обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.).
Физминутка “Матрешки”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе). Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан и платочек мы украсим горошинами. А сделаем мы их пальчиками.
Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей).
Воспитатель в группе организует выставку детских работ.