Светлана Якупова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
«Лучики для солнца»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Программное содержание: способствовать формированию навыков рисования прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; закреплять знание цвета (желтый); воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к природе; создать радостное настроение; развивать мышление, воображение и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа, написание конспекта.
Материалы: листы бумаги с изображением желтого круга, гуашь желтого цвета, салфетки, мальберт, изображения грустного и веселого солнца.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети
: Здравствуйте.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл? (показывает рисунок с грустным солнцем)
Дети
: Солнышко.
Воспитатель
: - Правильно, это солнышко. Только почему-то оно грустное. Давайте споем песенку, чтобы наше солнце засияло.
Есть у солнышка друзья,
Это мы: и ты, и я.
Хорошо, когда друзья.
Это мы: и ты, и я.
Воспитатель
: Мы и песенку спели, а солнце все равно грустит. Почему? Как вы, ребята, думаете?
Ответы детей
(у него нет лучиков).
Воспитатель спрашивает индивидуально у 2-3 детей, почему солнце грустное.
Воспитатель
: Правильно. Молодцы ребята. У нашего солнышка нет лучиков, поэтому ему грустно и светит оно слабо, не греет.
А давайте, поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучи.
- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое). Какого цвета? (Желтого).
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
— А лучи у него прямые, как наши ручки. А еще они длинные (разводим руки в стороны) и коротки (сгибаем руки в локтях, дети повторяют). У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.). Правильно много.
Подойдите к столам. Посмотрите, на них лежат рисунки. Такой же рисунок есть и у меня (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего (Ответы детей). Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Какого цвета мне нужно взять краску, ребята? (Желтого). Почему? (Ответы детей).
А теперь, смотрите, внимательно, как я буду это делать. Рисовать я буду пальцем.
Показ:
- Я макаю пальчик в желтую краску, убираю лишнюю краску о край баночки и провожу пальцем длинный луч, короткий, длинный и короткий. Снова макаю пальчик в желтую краску, убираю лишнюю краску о край баночки и провожу пальцем длинный луч и короткий. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны, они везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить. Пусть оно светит всем людям. Вот какое доброе у нас солнце!
Я дорисовала лучики, теперь беру салфетку и вытираю свой пальчик.
Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.
Ребята, покажите в воздухе как вы будете рисовать лучики своими пальчиками (показывают). Молодцы.
Посмотрите на свои рисунки. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас. Свободной рукой держим листок и начинаем рисовать.
Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). Воспитатель наблюдает за ними, оказывает индивидуальную помощь, поддержку, поощряет, хвалит.
Далее дети идут играть с солнышко.