Анастасия Герасимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание»; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь (красная и желтая, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, листья разного размера и цвета, собранные во время прогулки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, любование листопадом, игры с осенними листьями.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям листья разного размера и цвета, собранные на участке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцем» листьев на ветру.
Просит показать детей сначала желтую краску, а затем и красную. Выставляет на мольберт лист белой бумаги, показывает детям,как рисовать осенние листья приемом «примакивания» : «прикладываю ворс кисточки к бумаге и сразу же убираю ее…»
Воспитатель просит детей зять в руки кисточки, проверяет правильное положение кисточки в руках у детей. Показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель предлагает детям нарисовать листочки сухой кистью. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге ничего не видно. Воспитатель объясняет детям, что кисточка не рисует без красок.
Пошагово показывает все операции и вовлекает детей в точное подражание:
1. Берем кисточку в руки;
2. Опускаем хвостик в воду, лишнюю воду отжимаем о край стаканчика;
3. Набираем на хвостик кисти краску, аккуратно, чтобы не испачкать всю кисть.
4. Рисуем листочки – ставим отпечатки на листе бумаги.
Дети с большим удовольствием рисуют листочки. Воспитатель показывает детям настоящие листочки разного цвета и спрашивает детей, почему у них все листочки получаются одного цвета. Показывает, как нужно промывать ворс кисточки (кисточка купается, и просит продолжать рисование новым цветом.
В конце занятия дети составляют на полу большую панораму и любуются получившимся листопадом. Воспитатель хвалит детей за их работу.