Ольга Коннова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарок маме.
Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие : формировать представление детей о женском празднике, традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)» размещена в разделах
Речевое развитие : воспитывать у детей интерес к художественному слову, развивать умение отвечать на вопросы педагога.
Художественно-эстетическое развитие : продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (примакивание, развивать интерес к аппликации, вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: листы белого картона, краски, губки, заготовки цветов из цветной бумаги разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки,
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетной картины «Мамин праздник», беседа на тему «Мамин день», чтение стихов о маме, заучивание песен и стихов для утренника, оформление стенгазеты «Наши мамочки …».
Подготовка к созданию открытки - раскрашивание трафарета вазы методом тампонирования губкой.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Скоро у наших мам наступит замечательный праздник. Все будут поздравлять их и дарить подарки. Давайте и мы сделаем нашим мамам подарок. Им будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение Н. Самойловой:
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я!
2. Аппликация
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что ставят в вазу? Правильно, цветы. И мы в нашу вазу поставим цветы. Но перед работой нужно выполнить гимнастику для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Воспитатель предлагает детям выбрать из разноцветных заготовок цветов те, которые им больше нравятся. Заготовки отличаются размером: маленькие цветы (серединка) – желтые, большие – разных цветов. Воспитатель показывает, как правильно собрать цветок: маленький цветок наклеивается на большой. Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует работу, помогая детям, которые испытывают затруднение.
Cобранные цветы наклеиваются на лист с изображением вазы. Воспитатель помогает детям собрать композицию. Помогает приклеить листочки.
4. Итог занятия.
Воспитатель. Вот какую мы красивую открытку сделали для нашей мамы.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)
Дети дарят открытки на утреннике.