Галина Анатольевна Столярова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
с применением ЭОР.
Тема: «Зоопарк»
Цель: Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты.
Задачи:
-Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
-Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки.
-Закрепить знания названий животных разных стран, их детенышей, узнавать их, знать, чем питаются, где живут.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование:Мультимедийная доска, слайды с заданиями, видео «В зоопарке», на каждого ребенка лист бумаги, карандаши.
Ход НОД
1. Мотивация.
-Ребята, назовите каких животных вы знаете. (Дети называют)
Воспитатель показывает животных на мультимедийной доске.
-А все животные, которых вы назвали, водятся в нашей стране, в нашем климате? (Нет).
-Где живет слон? (в Африке, где живет кенгуру? (в Австралии).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
-Ребята, мы живем в России и многих животных не можем увидеть в природе, только на картинках и по телевизору. А может все - таки можем? (Дети отвечают, что можем увидеть в зоопарке).
2. Сообщение цели.
-Правильно, ребята. И сегодня мы отправимся с вами в зоопарк, только виртуальный.
Воспитатель включает слайды с видео о животных других стран в зоопарке.
-Посмотрите, животные располагаются в определенном порядке. Догадайтесь в каком? (С одной стороны птицы, с другой – звери).
-Давайте найдем общее каждой улице и нарисуем символ, по которому станет ясно, кто живет на ней.
-Какие общие признаки птиц? (Крылья, клюв, определенного вида лапы).
-Какие общие признаки животных? (шерсть, на мягких лапах когти, зубы).
Дети рисуют свои символы.
-Как еще можно разделить животных в зоопарке? (По месту обитания, по пище и т. д.)
3. Рисование детьми.
Дети рисуют свои впечатления.
4. Физкультминутка.
«Море волнуется раз….»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Дети показывают фигуры животных.
5. Игра «Вспомни и назови».
-А теперь вспомним всех животных, которые нам встретились в зоопарке. Я буду показывать символ «улицы», а вы называть животного.
6. Игра «Найди детеныша».
На мультимедийной доске изображения животных и детенышей в беспорядке.
- Ребята, в нашем виртуальном зоопарке мамы – животные потеряли своих детенышей, давайте поможем отыскать и привести их мамам.
Воспитатель приглашает к доске детей по очереди, и они выполняют задание. Животных должно быть по количеству детей.
7. Игра «Откуда приехал?».
На мультимедийной доске изображение карты мира и животных.
-Ребята, в зоопарке повесили карту мира, но забыли провести стрелки от животных к месту их обитания. Помогите работникам зоопарка.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает и контролирует.
8. Итог.
-Где мы сегодня побывали?
-Каких животных вы увидели сегодня впервые?
- На какие группы можно разделить животных?
-Молодцы, ребята!