елена матвеева
Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад»
Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе
«Путешествие по морю –океану»
Воспитатель Матвеева Елена Юрьевна.
2015Г.
Предварительная работа: Дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о подводном мире,его обитателях.
Содержание организационной деятельности
Публикация «Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе „Путешествие по морю-океану“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Создание познавательных и социально –эмоциональных мотивов.
2. Углубление знаний детей о море.
3. Развитие познавательной активности.
4. Развитие умения работать сообща и дружно в компаниях.
5. воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,осознанию своей значимости в решении экологических проблем.
6. Расширять кругозор детей.
Стимульный материал:Картины подводного мира. Отдельные картинки жителей морских глубин,опорные слова.
Ход.
1. Вводная часть.
1.1 Настройка на совместную деятельность.
Дети встают в круг : Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите на доску –Что вы видите? На доске картины подводного мира. Сегодня мы будем путешествовать и много узнаем нового и интересного.
2 Основная часть
2.1 Развитие сюжета,создание игровой ситуации.
Сейчас мы с вами отправимся в петешествие на корабле. Готовы?
Послушайте как шумит море,Скажите какое оно море?
(широкое огромное,глубокое сливается с небом,берега не видно.
Ребята. а кто знает как образовадось море?
(ливни обрушивались на землю и затопляли впадины)
А хорошо что у нас есть моря? (ответы детей)
1. Моря дают нам прохладу.
2. Отдых
3. Перевозку грузов
4. Рыбу
Мы плаваем уже много времени. Смотрите я вижу остров. Сделаем остановку,а я расскажу как образуются острова.
На земле есть наземные вулканы, а на глубине подводные когда вулканы извергаются они поднимаются над поверхностью воды образуя остров.
А как вы думаете можно ли пить морскую воду? (ответы)
1. соленая.
2. невкусная
3. не утоляет жажду
А где можно применять морскую воду? (ответы)
1. для здоровья.
2. добывают разные полезные вещества
3. удобрение
Физ-минутка : «Море волнуется».
Дно морское – будто сказка.
Сколько в нем чудес,
Но нельзя попасть без маски
Нам в подводный лес
С помощью чего можно опуститься в воду? (ответы)
1. подводная лодка
2. костюм акваланга
Одевайте костюмы мы погружаемся. На дне морском мы попали к царю Нептуну. Чтобы он нас отпустил нужно отгадать загадки.
1. Самая хищная морская рыба (акула)
2. Все движется вперед,а он назад (рак)
3. Для чего нужны морю водоросли. (питаются морские животные,кислород)
4. Блестят они на небе,бывают и такие что плавают в воде (морская звезда)
5. Через море океан плывет чудо великан (кит)
6. Каких морских рыб вызнаете (сардина,скумбрия,треска,камбала,навага,хек)
Ну вот мы всплываем,нас Нептун отпустил. И дал с собой шкатулку. Давайте посмотрим что в ней?
Смотрите янтарь-какой это камень и что из него делают (ответы)
1. Хрупкий.
2 .Прозрачный.
3 Делают бусы серьги браслеты.
Ребята нам пора возвращаться в группу.
3 Заключительная часть.
Молодцы вы много рассказали и узнали. Что больше всего понравилось?