Ирина Жаборовская
Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру
Тема : «Ручка для письма» (история возникновения)
Цель:
-познакомить детей с историей возникновения ручки;
-показать этапы усовершенствования ручки;
-уточнить представление детей о таких понятиях, как перо, перьевая ручка, шариковая ручка;
- воспитывать умение детей слушать, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: „Ручка для письма“ (история возникновения)» размещена в разделах
- пробудить интерес детей к истории предмета.
Материал:
Палочка, камешек (мел, уголь, перо, чернила, чернильница, карандаш, перьевая ручка, шариковая ручка, бумага, доска, иллюстрации с наскальными рисунками.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Вы знаете, что многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, не всегда были такими, как мы их привыкли видеть сегодня. Каждый предмет имеет свою историю. Вот и сегодня мы с вами поговорим об одном таком предмете, а о каком, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Если ты его отточишь, нарисуешь, что захочешь». (карандаш)
Правильно, ребята, это карандаш.
А теперь, ребята, послушайте историю нашего карандаша. Давным-давно древние люди ещё не умели писать, поэтому они передавали из уст в уста, из поколения в поколение свои истории, свой опыт, свои знания. Но эти знания быстро забывались или передавались неверно, именно поэтому человеку надо было придумать что-то новое. Так появилась письменность, но у древних людей не было еще тех ручек, которыми мы с вами сегодня пишем, поэтому сначала они писали пальцем на земле различные значки. Прошло какое-то время и люди поняли, что писать пальцем неудобно и для этого они стали использовать палочку, но те записи, которые люди писали на земле, быстро стирались. И тогда они придумали другой способ записи – острым предметом на камнях. И до наших дней дошли наскальные рисунки. Затем у людей появилась бумага, на которой они стали писать черными угольками. И такие записи сохранялись много-много лет, их было удобно передавать потомкам. Но так как уголек пачкал руки, человеку пришлось изобрести карандаш.
Но вот однажды на птичьем дворе, в луже, человек увидел перо птицы. Чем- то это перо приглянулось человеку, он его поднял и отнес домой. Там он его положил на письменный стол, а потом заметил, что перо оставило тонкий след на листе бумаги. И люди поняли, что можно использовать перо, как средство для письма, обмакивая его кончик в чернила. Гораздо позднее люди сделали перьевую ручку, наконечник которой был сделан из металла. Но от перьевых ручек оставались кляксы, записи были неаккуратные и, это послужило причиной для того, чтобы человек изобрел шариковую ручку, которой мы сегодня пишем. Шариковой, она называется потому что, на конце стержня находится маленький шарик.
Физкультминутка.
Буратино потянулся (руки вверх, встали на носочки)
Раз - нагнулся, два – нагнулся (наклоны вперед)
Руки в стороны развел (руки развести в стороны)
Ключик видно не нашел (повороты в стороны)
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать (встать на носочки, руки на поясе).
Воспитатель:
Вот видите, ребята, какая интересная история у обыкновенной ручки, которой мы пользуемся каждый день. Каждый предмет, которыми мы пользуемся, имеет свою историю. Понравилась вам история нашей ручки? Вы запомнили её?
Вопросы:
Скажите, чем с самого начала писали люди? Что изобрели потом? Почему? Кто помнит историю, как люди стали использовать перо? Как называется ручка, которой мы пишем сейчас? Кто запомнил, почему её так назвали.
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали рассказ и хорошо работали.
.