МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Наталья Голубева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Спичка - невеличка»

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички. Познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар», Д/и «Все профессии», «Что горит, что не горит», игра с пожарной машиной.

Материал: Сюрпризный момент – игрушки зайчик, кошка, картинки: пожарная машина, пожарный, картинки «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, тарелка с водой, домик с огнем

Ход занятия

1. Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)

В: Правильно, зайчик (приходит зайчик со спичками)

Заяц: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте!

В: Зайчик пришел к нам в гости и принес вам знаете что? Спички.

Воспитатель: А зачем нам спички?

Заяц: Играть.

Воспитатель: А разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем зайке для чего людям нужны спички?

Дети: Давайте. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

(воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: Правильно. Но это могут делать только взрослые.

Зайка : А я все равно буду играть со спичками.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я покажу зайка, что бывает когда зажигают спичку.

Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?

Дети: (подуть)

Воспитатель:

- Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку?

Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

И, что случился бы?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Вот видишь, зайка, как опасен огонь.

Зайка, а ребята про огонь стишок знают

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Ребята, а нас в гости приглашает кошка, которая живет в домике на лесной опушке.

(Воспитатель подводит детей к столу, за ширмой спрятана кошка, с забинтованной лапой, достает кошку)

Кошка: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Киска, что с тобой случилось?

Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и загорелся дом. Я еле убежала.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых)

Воспит: А как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные

Воспит: давайте все вместе скажем: Пожарные

(Воспитатель показывает картинку пожарного)

Воспит: Чем пожарные тушат огонь?

Воспит: На какой машине приезжают пожарные?

Дети : На пожарной машине

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)

Дети: Она красная

Воспитатель: Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Дети : быстро

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: - И - У –И у – Иу! (индив. Опрос)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и поможем кошке потушить огонь.

Игра на звукоподражание «Машина»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились. (2 раза)

Воспитатель: Вот и огонь погас! Какие вы ребята молодцы, потушили огонь.

Кошка: Спасибо вам ребята

Воспитатель: Раз мы с вами пожарные, садимся в пожарные машины и едем в детский сад, не забывайте включить сирену. И кошку возьмем с собой (дети «едут» на стульчики)

Итог.

Воспитатель: Сережа скажи, можно играть со спичками? Почему? А Саша как думает?

Воспитатель: А вы ребята, как думаете можно играть со спичками?

Дети: нет. (ответы детей)

Воспит: Когда тушили пожар, кем мы были?

Дети: пожарными. Люба повтори.

Зайчик и кошка: нет мы больше не будем брать спички.

Воспитатель: Ребята вы сегодня научили зайку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме.

Зайка и киска останьтесь у нас в гостях.

Зерно: Ребята, а завтра мы с вами построим из мягкого модуля дом для кошки еще красивее и поселим ее там.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Приключение мамы дома» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1560» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные» "ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ" Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию. Познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 17:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева (УИ 163419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД