Татьяна Острейко
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема» : «Весна».
Задачи:
Образовательные:
• обобщить представления детей о весне как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных;
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в весенний период, о весенних хлопотах человека.
Развивающие:
• развивать внимание, память
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Речевые:
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
• активизировать словарь: оттепель, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки
• обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Воспитательные:
• воспитывать желание наблюдать за красотой весенней природы
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру : растениям, птицам, животным
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей
Дидактический материал:
Герои мультфильма «Дядя Федор, Пес и Кот», конверты-письма, картинки моста, автобуса, овощей, пословицы и поговорки о труде людей, полоски с изображением прямоугольников и квадрата, смайлики.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц о весне. Рисование на тему : «Скоро весна»; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии :
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино» дети заходят в группу, воспитатель предлагает им встать в круг.
Встанем, детки, дружно в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Доброе утро, мои маленькие друзья! Вы так прекрасно улыбались, что я думаю, что нам пора начать наше занятие. Вы в хорошем настроении, а это, значит, что мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие к героям известного мультфильма. Как их зовут и как называется мультфильм вы ответите позже, а сейчас приобретем билеты. Согласно этих билетов вы будете путешествовать в группах. (Детям раздаются билеты красного, желтого и синего цвета, такого же цвета табло на столах).
Как называется каждая команда вы узнаете, отгадав загадки:
Команда № 1
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили.
Команда № 2
А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать!
И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.
А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется - хоть в дом не заходи. Зато новая растёт - чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да ещё охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье.
Команда № 3
Итак, знакомимся с командами:
1 команда – «Дядя Федор»,
2 команда – «Кот Матроскин»,
3 команда – «Пес Шарик».
2. Актуализация знаний:
В какой деревне происходят события?
Послушайте стихотворение и определите о каком времени года в нем говорится?
Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ___ (весна).
Как вы думаете о чем сегодня будем говорить на занятии?
Весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их немало. Сейчас я называю вам предложения, а вы должны закончить их:
• Погода весной бывает (какая) ….
• Солнце весной (какое) ….
• Травка вырастает (какая) ….
• Сосульки весной (что делают) ….
• Снег (что делает) …
• Ручьи …. Птицы … Листочки…
Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит письма. В первом письме написано, что друзья приглашают ребят в гости, а так же помочь им по хозяйству.
Вы согласны ехать? А вот на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Итак, мы едем на поезде. Закройте глазки и сосчитайте до пяти. Остановка: «Простоквашино». Осторожно выходим из поезда. После тяжелой поездки нам нужно отдохнуть.
3. Физминутка для глаз
4. Совместное открытие нового
Мы в деревне Простоквашино. Есть одна проблема – впереди разобран мост. Сейчас мы будем работать дружно, в группах. Нам необходимо быстро его починить. Откроем письма каждой группы и посмотрим, что нужно сделать, чтобы продолжить наше путешествие. (Рабочая тетрадь «По дороге к азбуке», с. 39 № 4.)
• Чего не бывает весной? Зачеркни неправильные картинки.
Оцените себя сами.
Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно, чисто и аккуратно, то нарисуйте солнышко.
Если вы считаете, что вам еще нужно поработать – нарисуйте квадратик.
Наш мост готов. Идем дальше. Следующее задание в группах :
Расскажите пословицы и поговорки о весне, о труде людей весной. Один называет пословицу или поговорку, остальные внимательно слушают и объясняют смысловое значение.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
До поры до времени не сей семени.
Кто рано сеет, семян не теряет.
Кто спит весною – плачет зимою.
Ласковое слово – что весенний день.
Март с водой, апрель с травой.
Май весну кончает, лето начинает.
Одна ласточка не делает весны.
Давайте оценим работу друг друга. Расскажите, как работал каждый в вашей группе.
Молодцы!
5. Практическая работа
Предлагаю пройти дальше в огород наших друзей. Весна – время посадки овощей. Дядя Федор, Пес и Кот будут высаживать в грунт на грядки огурцы, помидоры и картофель. Давайте поможем им.
У вас на столах листы бумаги, на них изображены две одинаковые грядки, а третья – отличается. Скажите какую геометрическую фигуру имеют грядки?
1-2 – прямоугольник,
3 – квадрат
Объясните, почему?
Предлагаю засеять грядки:
1 – 6 огурцов,
2 – 8 помидоров,
3 – картофеля засеете столько, сколько у вас обозначено цифрой вверху справа на квадрате.
Сейчас вы приступите к самостоятельной работе. Я желаю, чтобы ваша работа получилась аккуратной. Будьте внимательны. Ваши работы сегодня мы покажем на выставке нашим родителям, мне бы хотелось, чтобы они порадовались за вас.
С/р. При помощи вырезанных фигур-овощей, клея дети самостоятельно выполняют работу.
6. Самооценка
Оцените себя сами.
Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно, чисто и аккуратно, то нарисуйте солнышко.
Если вы считаете, что вам еще нужно поработать – нарисуйте квадратик.
7. Подведение итогов:
Пора подводить итоги. В группах вы работали дружно, помогали друг другу.
О чем расскажете дома?
Наши друзья из Простоквашино говорят вам спасибо, благодарят вас за работу и дарят на память вам веселые смайлики.