Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе

Татьяна Острейко
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Тема» : «Весна».

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей о весне как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных;

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в весенний период, о весенних хлопотах человека.

Развивающие:

• развивать внимание, память

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: оттепель, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой весенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру : растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей

Дидактический материал:

Герои мультфильма «Дядя Федор, Пес и Кот», конверты-письма, картинки моста, автобуса, овощей, пословицы и поговорки о труде людей, полоски с изображением прямоугольников и квадрата, смайлики.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц о весне. Рисование на тему : «Скоро весна»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии :

• информационно – рецептивный метод,

словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино» дети заходят в группу, воспитатель предлагает им встать в круг.

Встанем, детки, дружно в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Доброе утро, мои маленькие друзья! Вы так прекрасно улыбались, что я думаю, что нам пора начать наше занятие. Вы в хорошем настроении, а это, значит, что мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие к героям известного мультфильма. Как их зовут и как называется мультфильм вы ответите позже, а сейчас приобретем билеты. Согласно этих билетов вы будете путешествовать в группах. (Детям раздаются билеты красного, желтого и синего цвета, такого же цвета табло на столах).

Как называется каждая команда вы узнаете, отгадав загадки:

Команда № 1

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили.

Команда № 2

А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать!

И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется - хоть в дом не заходи. Зато новая растёт - чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да ещё охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье.

Команда № 3

Итак, знакомимся с командами:

1 команда – «Дядя Федор»,

2 команда – «Кот Матроскин»,

3 команда – «Пес Шарик».

2. Актуализация знаний:

В какой деревне происходят события?

Послушайте стихотворение и определите о каком времени года в нем говорится?

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ___ (весна).

Как вы думаете о чем сегодня будем говорить на занятии?

Весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их немало. Сейчас я называю вам предложения, а вы должны закончить их:

• Погода весной бывает (какая) ….

• Солнце весной (какое) ….

• Травка вырастает (какая) ….

• Сосульки весной (что делают) ….

• Снег (что делает)

• Ручьи …. Птицы … Листочки…

Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит письма. В первом письме написано, что друзья приглашают ребят в гости, а так же помочь им по хозяйству.

Вы согласны ехать? А вот на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Итак, мы едем на поезде. Закройте глазки и сосчитайте до пяти. Остановка: «Простоквашино». Осторожно выходим из поезда. После тяжелой поездки нам нужно отдохнуть.

3. Физминутка для глаз

4. Совместное открытие нового

Мы в деревне Простоквашино. Есть одна проблема – впереди разобран мост. Сейчас мы будем работать дружно, в группах. Нам необходимо быстро его починить. Откроем письма каждой группы и посмотрим, что нужно сделать, чтобы продолжить наше путешествие. (Рабочая тетрадь «По дороге к азбуке», с. 39 № 4.)

• Чего не бывает весной? Зачеркни неправильные картинки.

Оцените себя сами.

Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно, чисто и аккуратно, то нарисуйте солнышко.

Если вы считаете, что вам еще нужно поработать – нарисуйте квадратик.

Наш мост готов. Идем дальше. Следующее задание в группах :

Расскажите пословицы и поговорки о весне, о труде людей весной. Один называет пословицу или поговорку, остальные внимательно слушают и объясняют смысловое значение.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

До поры до времени не сей семени.

Кто рано сеет, семян не теряет.

Кто спит весною – плачет зимою.

Ласковое слово – что весенний день.

Март с водой, апрель с травой.

Май весну кончает, лето начинает.

Одна ласточка не делает весны.

Давайте оценим работу друг друга. Расскажите, как работал каждый в вашей группе.

Молодцы!

5. Практическая работа

Предлагаю пройти дальше в огород наших друзей. Весна – время посадки овощей. Дядя Федор, Пес и Кот будут высаживать в грунт на грядки огурцы, помидоры и картофель. Давайте поможем им.

У вас на столах листы бумаги, на них изображены две одинаковые грядки, а третья – отличается. Скажите какую геометрическую фигуру имеют грядки?

1-2 – прямоугольник,

3 – квадрат

Объясните, почему?

Предлагаю засеять грядки:

1 – 6 огурцов,

2 – 8 помидоров,

3 – картофеля засеете столько, сколько у вас обозначено цифрой вверху справа на квадрате.

Сейчас вы приступите к самостоятельной работе. Я желаю, чтобы ваша работа получилась аккуратной. Будьте внимательны. Ваши работы сегодня мы покажем на выставке нашим родителям, мне бы хотелось, чтобы они порадовались за вас.

С/р. При помощи вырезанных фигур-овощей, клея дети самостоятельно выполняют работу.

6. Самооценка

Оцените себя сами.

Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно, чисто и аккуратно, то нарисуйте солнышко.

Если вы считаете, что вам еще нужно поработать – нарисуйте квадратик.

7. Подведение итогов:

Пора подводить итоги. В группах вы работали дружно, помогали друг другу.

О чем расскажете дома?

Наши друзья из Простоквашино говорят вам спасибо, благодарят вас за работу и дарят на память вам веселые смайлики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!» Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Весна». Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны; закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Острейко (УИ 323580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД