Папки-передвижки

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина» (12 фото)

Диана Алхименкова
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»
Фото «В гостях у доктора Пилюлькина»
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств - фото
Все конспекты Органы чувств человека и их назначение Открытые занятия Конспекты Старшая группа Тело человека строение организм анатомия Эмоции Конспекты занятий на тему настроения эмоций Темочки Цель Изучить Органы чувств человека и их назначение органы чувств Задачи Расширить знания об органах чувств развивать зрительную память фонематический слух мелкую моторику пополнять и расширять словарный запас Воспитывать усидчивость желание следить за своим здоровьем Оборудование Плакат с изображением частей тела карточки с изображением органов чувств носа глаза уха языка руки Ширма бумага вода колокольчик чеснок кофе в зёрнах печенье апельсин

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств „В гостях у доктора Пилюлькина“» размещена в разделах

Цель: Изучить органы чувств.

Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику, пополнять и расширять словарный запас. Воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств: носа, глаза, уха, языка, руки. Ширма, бумага, вода, колокольчик, чеснок, кофе в зёрнах, печенье, апельсин. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки: мячик, кубик, тарелочка, ложечка. Чудесный мешочек, кукла доктора, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка

Ход занятия

1 .Этап. Организационный момент.

Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться. Кого я задену по плечу назовёт мне как зовут соседа справа, а кого поглажу по голове назовёт как зовут соседа слева. Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: А сколько пришло девочек, посчитаем? Ответы детей.

Доктор Пилюлькиин: А вы хотите побывать в моей лаборатории, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в лаборатории всё, стерильно, то есть чисто. А что такое бахилы, кто знает? Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в лабораторию.

2. Этап. Знакомство с частями тела.

Дети проходят в лабораторию, доктор сообщает, что здесь гости с ними надо поздороваться.

На магнитной доске висит плакат с изображением человека.

Доктор: Кто это? Ответы детей

Доктор : да это человек, а из каких частей он состоит, я загадаю загадки

Загадки

Быть у каждого должна очень умной (Голова)

Животик, спинка и грудь их вместе (туловищем зовут)

Съел еду я всю и вот мой наполнился …. (Живот)

Чтобы рисовать,трудиться, воды из кружечки напиться нам нужны будут…. (руки). А науке это верхние конечности.

Бегут по дорожкам резвые …. (ножки). А в науке это нижние конечности.

На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)

На прогулке не забудь закрывать от ветра (Грудь)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (Коленку)

Доктор молодцы, а какие части тела мы не назвали?

Ответы детей.

Доктор сейчас мы повторим названия частей тела в игре, встаём в круг идём, говорим слова: Мы по кругу идём никогда не устаём, мои ручки хороши, показываем, а у соседа лучше, берём соседа за руки. Далее опять повторяем слова, мы по кругу идём, никогда не устаем, называем другую часть тела. Мои ножки хороши, а у соседа лучше. И так далее. Доктор хвалит детей.

3. Этап. Знакомство с органами чувств.

Доктор: А сейчас я приглашаю вас в экспериментальный кабинет. Дети проходят, садятся за стол полукругом. Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука) Спрашивает,что это такое. Ответы детей.

Доктор обобщает. Д-это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука - орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя.

Доктор задаёт вопрос,- в какой орган ты превратился?

Дети садятся на стульчики, начинаем наше экспериментирование.

1) Доктор: Выходите органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху, что перед вами находиться (чеснок, кофе или долька апельсина, остальные дети проверяют, верно ли угадали.

2) Задание для органов зрения, но участвуют все.

Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (мячик, тарелочка, ложечка, куколка, кубик) Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

3) Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой доктор шуршит бумагой, льёт воду, стучит, звонит в колокольчик. Дети угадывают, что это за звуки.

4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, лимон, морковь)

5) Задания для органов осязания. Игра «Чудесный мешочек». На ощупь надо угадать предмет.

Доктор хвалит детей, предлагает снять карточки и превратиться в детей. Сообщает, что не только руками ощущаем,но ещё и всеми частями тела. Всем детям предлагается лечь на ковёр, закрыть глаза, почувствовать прикосновения разными предметами.

Доктор подойти к нему, и задаёт вопрос как дети считают, какой орган чувств самый важный.

Ответы детей. Делается вывод, что все органы самые важные. Доктор читает стихотворение.

Есть на пальцах наших ногти, на руках запястье,

Локти, темя,шея, плечи, грудь и животик не забудь, носик дышит, глаз глядит, ухо слышит и язык нам помогает и болтает,говорит и всё на вкус определит. Затем Доктор предлагает детям карандашом нарисовать человека и оставить в лаборатории.

4. Этап Заключительный.

Доктор: Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают Верно.

Дети говорят правильные ответы, поправляют доктора Пилюлькина.

Доктор задаёт ещё вопросы: Сколько глаз у человека, а сколько у двух людей. Как правильно сказать один нос, а много (носов, одно ухо, а много (ушей). А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на правой ноге.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин : Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Берегите своё здоровье, а как его беречь (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины). Доктор угощает всех детей и гостей витаминами.

На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы.

Спасибо за внимание.

Фото №1 Бахилы на каждого ребёнка
Публикации по теме:

«Школа здоровья доктора Пилюлькина» Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему.

Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие»; 2) «Речевое развитие»; 3) «Физическое развитие». Задачи: 1. Дать детям.

Конспект занятия по изучению органов чувств «Мои помощники» Цели: дать и закрепить знания об органах слуха. Учить при помощи опытов различать музыкальные инструменты, закреплять знания о правилах.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Непоседы «» к 300- летию образования Нижегородской губернии». Цель: Воспитывать любовь к Родине - Нижегородской области. Задачи: 1. Формировать патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «В гостях у сказочной феи. Изучение органов чувств человека» Цель: Изучить и рассмотреть функции органов чувств. Задачи: Рассмотреть органы чувств; Наглядно показать значение органов чувств для организма.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье» Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру «Человек и здоровье» Цели: 1. Рассказать как устроено тело человека. 2. Рассказать.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Алхименкова (УИ 80137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД