Алена Конкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширение и закрепление представлений о транспорте;
2. совершенствовать диалогическую речь;
3. обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «транспорт»;
4. развитие внимания, умения слушать и отвечать на вопросы;
5. воспитывать доброжелательность, инициативность и аккуратность.
Оборудование: иллюстрации по теме «Транспорт», мяч, разрезанные картинки для игры, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение А. Н. Баранова.
Я стою и изучаю
Под шуршащий шорох шин
На проспекте, вместе с папой
Всю историю машин
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Вот «девятка», вот «десятка»
Вот «копейка» - «Жигули»
Говорят, нам итальянцы
Их наладить помогли.
Проезжает мимо «Волга»-
Наш советский броневик,
Поравнялся с «Запорожцем»
С «Запорожцем»- нервный тик!
Вот промчалась иностранка:
«Мерседес» или «Рено».
Эх, в такой бы прокатиться,
Или в «Мазде»! Все равно!
Уважительно бормочет
Папа: «Вот идет Камаз»
А за ним бортом грохочет
Старенький потертый газ.
Вот уазик милицейский
Скорой помощи «Газель»
Вот - пожарные «Уралы»
Зила новая модель.
В тон оранжевого цвета
Маячок начнет мигать:
Поливальная машина
Едет город умывать.
Грузовые, легковые,
Для продуктов, для мытья,
Пассажирские «маршрутки»-
Все машины знаю я!
Воспитатель:
-Понравилось ли вам стихотворение?
-О чем оно?
-Давайте вспомним, какие машины были перечислены?
-Каким одним словом, можно назвать все машины? (транспорт)
-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
- А давайте перечислим, какой транспорт относится к каждому виду?
Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
(при назывании транспорта показываем картинку)
-Ребята, вспомним наземный транспорт? (машины, автобус, троллейбус, трамвай….)
-А теперь назовем воздушный транспорт. Ребята, вы говорите название, а Оля будет показывать нам картинки (самолет, вертолет)
-Какой вид транспорта у нас остался? (водный)
-Называем теперь водный транспорт, а Кирилл покажет нам картинки (корабль, лодка, катер)
Пальчиковая гимнастика «Садись- ка, пальчик в вертолет»
(произносим слова и поочередно загибаем пальчики)
-Садись-ка, пальчик в вертолет,
С тобой отправимся в полет.
Сядем с этим мы в такси
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете,
Полетим к другой планете.
Ну, а с этим малышком
В зоопарк пойдем пешком.
-А сейчас мы поиграем в игру «Собери машину»
(картинки с изображением различного транспорта разрезанные на 4-5 частей)
-Ребята, кто собрал свою картинку, можете поменяться с соседом и попробовать собрать другую картинку. Молодцы, хорошо справились.
-А теперь следующая игра, она называется «Не ошибись»
(-Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч, вы называете, какой транспорт относится к этому виду, и кидаете мяч обратно)
-Молодцы!
-А сейчас берем листочки и открываем карандаши, можете нарисовать любой транспорт, какой вам хочется.
Выставка рисунков.
Оценка детей своих работ и работ сверстников.