Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт»

Алена Конкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте;

2. совершенствовать диалогическую речь;

3. обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «транспорт»;

4. развитие внимания, умения слушать и отвечать на вопросы;

5. воспитывать доброжелательность, инициативность и аккуратность.

Оборудование: иллюстрации по теме «Транспорт», мяч, разрезанные картинки для игры, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение А. Н. Баранова.

Я стою и изучаю

Под шуршащий шорох шин

На проспекте, вместе с папой

Всю историю машин

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Вот «девятка», вот «десятка»

Вот «копейка» - «Жигули»

Говорят, нам итальянцы

Их наладить помогли.

Проезжает мимо «Волга»-

Наш советский броневик,

Поравнялся с «Запорожцем»

С «Запорожцем»- нервный тик!

Вот промчалась иностранка:

«Мерседес» или «Рено».

Эх, в такой бы прокатиться,

Или в «Мазде»! Все равно!

Уважительно бормочет

Папа: «Вот идет Камаз»

А за ним бортом грохочет

Старенький потертый газ.

Вот уазик милицейский

Скорой помощи «Газель»

Вот - пожарные «Уралы»

Зила новая модель.

В тон оранжевого цвета

Маячок начнет мигать:

Поливальная машина

Едет город умывать.

Грузовые, легковые,

Для продуктов, для мытья,

Пассажирские «маршрутки»-

Все машины знаю я!

Воспитатель:

-Понравилось ли вам стихотворение?

-О чем оно?

-Давайте вспомним, какие машины были перечислены?

-Каким одним словом, можно назвать все машины? (транспорт)

-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

- А давайте перечислим, какой транспорт относится к каждому виду?

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

(при назывании транспорта показываем картинку)

-Ребята, вспомним наземный транспорт? (машины, автобус, троллейбус, трамвай….)

-А теперь назовем воздушный транспорт. Ребята, вы говорите название, а Оля будет показывать нам картинки (самолет, вертолет)

-Какой вид транспорта у нас остался? (водный)

-Называем теперь водный транспорт, а Кирилл покажет нам картинки (корабль, лодка, катер)

Пальчиковая гимнастика «Садись- ка, пальчик в вертолет»

(произносим слова и поочередно загибаем пальчики)

-Садись-ка, пальчик в вертолет,

С тобой отправимся в полет.

Сядем с этим мы в такси

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете,

Полетим к другой планете.

Ну, а с этим малышком

В зоопарк пойдем пешком.

-А сейчас мы поиграем в игру «Собери машину»

(картинки с изображением различного транспорта разрезанные на 4-5 частей)

-Ребята, кто собрал свою картинку, можете поменяться с соседом и попробовать собрать другую картинку. Молодцы, хорошо справились.

-А теперь следующая игра, она называется «Не ошибись»

(-Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч, вы называете, какой транспорт относится к этому виду, и кидаете мяч обратно)

-Молодцы!

-А сейчас берем листочки и открываем карандаши, можете нарисовать любой транспорт, какой вам хочется.

Выставка рисунков.

Оценка детей своих работ и работ сверстников.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мой северный край» Цели: Знакомить с народами, живущими в России; уточнять и расширять знания о жизни и быте коренных жителей Севера –нганасанов и долганов;.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть» Тема: Чтобы нам не болеть. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье.

Открытый урок по окружающему миру «Наземный транспорт — велосипед». 1 класс Открытый урок по окружающему миру в 1а классе по теме: «Наземный транспорт – велосипед» (учитель: СергееваА. В.) Цель: познакомить учащихся.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Конкина (УИ 138390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД