Ольга Ермакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со звуком и буквой Ш.
Задачи:
Коррекционо-бразовательные: формировать правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука в словах; в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец слова). Совершенствовать анализ и синтез слов; деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Согласный звук [Ш], Буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: набор картинок со звуком Ш и без. Символы гласных и согласных звуков. Буква Ш. Рабочие тетради.
1. Орг. момент: соедини звуки М О, С А, У К, К О, У Ф, Т У.
2. Логопед: - какие бывают звуки?
Дети: звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, мягкие и твердые.
Логопед: определите, какой звук лишний. Почему?
- АОМУ, ПРСО, КТЛЬМ.
3. Знакомство со звуком «ш»
-Закройте глаза и послушайте ш-ш-ш
-Что вы слышите?
-Какой звук слышится в шуме листьев?
-С чем еще можно сравнить звук «ш» (с шипением змеи, гуся, шарик лопнул, ветер дует)
4. Артикуляция звука.
Произнесли звук тихо, громче, снова тихо.
-Как высчитаете, звук «ш» гласный или согласный и почему?
-Звук «ш» всегда бывает только твердый.
Определить звук «ш» глухой или звонкий?
Вывод: Звук «ш» - согласный, твердый, глухой.
5. Хлопни, когда услышишь звук, слог, слово со звуком Ш : М, О,Ш,К,У,Ш, ТА,ШО,АМ,ОШ, СОК, ШУТ, МАСКА, КАШКА,
6. Поиграем язычком.
Ша-ша-ша-ай да каша хороша.
Шу-шу-шу-шубу новую ношу.
Ше-ше-ше- сидит кошка в шалаше.
Ши-ши-ши- вот играют малыши.
Шо-шо-шо- мы играем хорошо.
6. Слова-паронимы.
Логопед: Я буду петь наоборот и веселить честной народ. Вы можете похохотать и ошибки исправлять.
С другом мы играли в чашки, Петухи, затеяв шпоры,
Пили чай из белой шашки. Грозно поднимают споры.
А как правильно? А как правильно?
Вылезла из норки шишка, Мы с сестрой посуду шили
На неё упала мышка. И наряды куклам мыли.
А как правильно? А как правильно?
5. Найди картинки со звуком «ш».
6. Определение позиции звука [ш] в словах : шуба, карандаш, машина, шкаф, шар, кошка.
7. Физминутка
Кап-кап-кап – звенит капель,
Приближается апрель (дети хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетели сто грачей (машем руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают и вытягивают вперед руки)
А цветочки расцветают. (встают и показывают ладонями распустившийся цветок). (И. Лопухина.)
8. Загадка.
Если ты собрался в стужу
Покататься на коньках,
Или вышел ты наружу
Резво шайбу погонять,
Не забудь о самом главном,
Позаботься об ушах. (шапка)
9. Звуковой анализ слова «шапка».
Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетрадях.
-Сколько звуков?
-Сколько согласных?
-Сколько гласных? Сколько слогов? Почему так считаете? Произнесите слово так, чтобы был слышен ударный звук.
10. Знакомство с буквой.
Показ буквы, рассматривание её. Логопед читает при этом стишок:
Буква Ш совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
11. Чтение слогов с буквой Ш.
12. Печатание буквы Ш в тетради.
13. Итог. Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии других детей.