Елена Дёмина
Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по обучению грамоте
" Согласный звук Н"
Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву Н среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и слова с ней.
Развивать фонематические представления, навыки звукового и слухового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Согласный звук [Н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания и ответственности.
Оборудование: магнитная азбука, камушки, касса букв на каждого ребенка, презентация «Буква Н», цветовые сигналы по числу детей.
План ОД
1. Организационный момент
Знакомство с буквой Н
Воспитатель читает скороговорку –
Нос в веснушках у Наташки,
Наша Ната -первоклашка.
Какой звук чаще слышится в этом стихотворении?
Дети :Н
Воспитатель: Назовите слова на букву Н
Дети называют: Нос, Наташа, наша.
Воспитатель : А какие слова вы, еще знаете на букву Н?
Дети называют
2. Характеристика звука Н
Дети доказывают, что звук Н-согласный.
Игра «Где слышим звук Н»
Определите место звука в трех позициях.
Примеры слов показаны на слайдах в презентации.
Дети определяют место звука в словах, используя сигнальную карточку.
3. Анализ буквы Н
Воспитатель :
На лесенке у Настеньки сломались перекладинки
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н
Дети выкладывают букву Н из ракушек, камешков, палочек, бусинок, находят букву в Алфавите, прорисовывают в воздухе.
4.Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова.
АН,ОН,УН,
НА,НО,НУ,
Физминутка
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
/Соответствующие движения/
5. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Дети составляют слова: Наш, нос, сон и др.
Придумывают предложения с составленным словом.
6. Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
Воспитатель:Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?
Назовите слова на звук Н,которые вы запомнили? Молодцы!