МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Любовь Нарожная
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки: - определения позиции звука в слове;

- звукового анализа слов «Маша», «Миша»;

- нахождения заданного звука в словах,

- дифференциации звуков по твердости, мягкости,

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [М] и буквой М“» размещена в разделах

- печатания буквы по клеточкам.

Развивающие:

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие;

- речевое дыхание.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

- Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости Маша и Миша.

- Скажите, какой первый звук в имени Маша? (М). Миша? (Мь)

- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками М - Мь.

Характеристика звуков «М», «Мь»

- Произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

- Звук «М» - согласный или гласный? Почему? (Согласный есть преграда – губы, его нельзя спеть)

- Звук «М» - звонкий или глухой? Почему? (Звонкий – есть голос)

- Звук «М» - твердый или мягкий? (Твердый)

- Какого цвета «рубашка» звука «М»? (Синяя)

- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему? (Согласный)

Игра «Поймай звук М»

- Поиграем со звуком «М». Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки.

МА – МЫ- НО- ЛО- МУ- АМ-УМ-ОН-УН Мак – дом- сон—майка- стол- мох- пар- …

Определение места звука в слове. Игра «Где живет звук»

-Мы с вами знаем, что звук может стоять в начале, середине или конце слова. Предлагаю вам поиграть в игру «Где живет звук М.

-Положите перед собой домики для определения места звука в слове. Покажите, где начало слова, конец, середина.

- Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, где находится звук М.

Мост, дом, гном, сумка, матрешка, миска, семь

Игра «Раз, два, три, домик свой найди»

- Ребята, Маша еще маленькая и пока не ходит в школу. Они с Мишей готовятся к школе, также как вы изучают звуки и буквы. И сегодня они предлагают вам поиграть в одну интересную игру «Раз, два, три, домик свой найди». Посмотрите, на полу лежат обручи синего и красного цвета. В синем обруче живут согласные звуки, в красном – гласные.

Задание: Под музыку вы бегаете вокруг «домиков». Как только музыка закончилась, нужно остановиться и внимательно послушать, какой звук я назову. Если гласный, все занимают красные домики, согласный – синие.

«Сюрприз от Маши и Миши». Деление слов на слоги.

Составление предложений по картинке.

- Посмотрите, ребята, у Маши в руках корзинка с конвертами. Пока мы играли, Маша с Мишей приготовили для вас небольшие сюрпризики. В конвертах находятся разрезные картинки. Берите конверты, проходите за столы и попробуйте собрать картинки.

(Дети собирают разрезные картинки)

- Назовите, что изображено на ваших картинках. (матрешка, мост, мышка, мяч, мед, машина, миска, морковь, мак, мухомор, малина, малыш, микрофон, метла)

- Слушаем задание: На картинку посмотри и слово на слоги раздели. (Дети делят слова на слоги).

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша»

- Ребята, вам понравились сюрпризы от Маши и Миши? (Да)

- Давайте и мы сделаем им сюрприз. Только вот какой? ( Выслушиваются предложения детей: нарисовать картинку, сделать подарок). Интересные предложения, все это мы сможем сделать после занятия. А сейчас давайте выложим имена Маши и Миши из звуков, сделаем звуковой анализ этих слов. Думаю, что Маша и Миша очень удивятся.

- Никита, назови 1-й звук в слове Маша. (М). Расскажи о нем, дай его характеристику. (Звук «М»- согласный, звонкий, твердый, носит синюю «рубашку».

- Лиана, какой второй звук мы слышим в этом слове? (Звук «А»- гласный, носит красную «рубашку»).

- Лиля, назови следующий звук в слове Маша. (Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом)

- И последний звук выделит Стас. (Звук «А» -гласный, обозначаем красным цветом).

(Один ребенок работает у доски с демонстрационным материалом, остальные за столами в тетрадях)

- Сколько всего звуков в слове «МАША»? (4)

- Сколько гласных звуков? (2)

-Назовите 1-й звук в слове (М, последний (А).

(Аналогично проводится анализ слова «МИША»)

- Ребята, посмотрите, чем отличаются звуковые схемы слов «МАША» и «МИША»?

(Первый звук в слове «МАША» твердый согласный, а в слове «МИША» -мягкий согласный).

- Молодцы, Маше и Мише очень понравилась ваша работа.

Знакомство с буквой М.

- Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем).

- Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки «М» и «Мь» мы будем обозначать буквой М. (На доске демонстрационная буква М).

- Посмотрите на нее. На что она похожа? (Рассматривание демонстрационных картинок «На что похожа буква М» - на горы, на горбы верблюда, на молнию, на качели).

Взявшись за руки, мы встали.

И на «М» похожи стали.

Вот качели – буква «М»,

Здесь качаться можно всем.

Палочка и палочка,

Межу ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква «М»!

- Из каких элементов состоит буква М? (из 4-х палочек).

- Напишите букву М в воздухе.

- Выложите букву М из счетных палочек.

- Откройте тетради и напишите одну строчку букву М.

Штриховка «Мандарин»

Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили? («М» и «Мь»)

- Какие это звуки? (согласные, звонкие)

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [М] и буквой М»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД