Наталья Кириченко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей выделять звук [З].
Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове.
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Закреплять умение составлять предложения с заданным количеством слов.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
Слайд 2. Давайте вспомним песенку комара. На что похож звон комаров? Сердитый звон комаров напоминает звук З. Комары звенят звонко, слышен голос.
Приложите тыльную сторону ладони к шее спереди и произнесите звук З. Что вы ощущаете?
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с буквой з и звуком [З]“ с презентацией» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Горло дрожит. Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке, есть воздушная струя и голос.
Слайд 3. Звук З гласный или согласный? Звонкий или глухой?
Слайд 4
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козлёнок за козой.
У забора коза-коза вытаращила глаза.
Увидел волк козу, забыл и про грозу.
Слайд 5
Определите место звука в слове. Придумайте свои примеры слов со звуком з.
Слайд 6.
Назовите слова со звуком З. и определите место звука в слове.
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос.
Ходит, бродит по дороге
Старый дедушка Мороз!
Как взялась она за дела,
Запилила и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб.
Слайд 7
Уберите те картинки, в названии которых нет звука з.
Слайд 8
Анализ буквы З.
З – простая завитушка!
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3.
Слайд 9
На что похожа буква?
Слайд 10
Звуковой анализ слова ЗАМОК.
Назовите звуки по порядку.
Сколько слогов?
Составьте предложение.
А теперь послушайте слово ЗАМОК. Слова пишутся одинаково, произносятся по-разному и обозначают совсем разные предметы.
Слайд 11
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Слайд 12
Чтение прямых и обратных слогов.
Слайд 13
Чтение слогов и слов по слоговой таблице.
Слайд 14
Отгадывание загадок. Составление отгадки из букв.
Слайд 15
Закрепление умения делить слова на слоги.
Слайд 16
Придумайте предложение про зайца
Рефлексия.