Наталья Кириченко
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]».
Задачи:
Учить детей выделять звук [Ы].
Определять наличие или отсутствие звука [Ы] в слове.
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, перед отплытием корабля капитан даё т предупреждающий сигнал: «Ы-ы-ы-ы!». Давайте поможем капитану! (слайд 2). Корабль отправился в путь, но вдруг на него надвигается встречный парусник, чтобы суда не столкнулись, капитаны снова дают сигнал: «Ы-ы-ы-ы!» (слайд 3).
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вышел дым из трубы,
Встал над крышей на дыбы.
Вырос выше облаков –
И упал, и был таков. (ДЫМ) (слайд 4).
Выделяя звук [Ы], воспитатель предлагает детям дать характеристику звуку [Ы].
Гласный. При произнесении звук не встречает препятствий. Можно тянуть, можно говорить кратко.
Игра «Найди лишний предмет». На экране появляются изображения предметов: рыбы, чебурашка, мишка, слоны, мыши, мяч, малыш. Детям предлагается оставить только те предметы, в названии которых есть звук [Ы], остальные убрать (слайд 5). Проверить правильность.
Игра «Найди слова со звуком [Ы]» (слайд 6). На экране изображения предметов: лыжи, велосипед, дым, грибы, часы, робот, пирамида.
Написание буквы Ы (слайд 7).
Уточнение знаний детей о том, что такое буква и что такое звук.
Детям предлагается написать букву Ы в воздухе.
Игра «На что похожа буква ы?». Выслушиваются все ответы детей. Посмотрите, как художник представил букву Ы (слайд 8) :
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо!
Ребята, послушайте загадку, о чём она?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (слайд 9).
Сейчас мы с вами найдём все звуки, которые есть в слове мыло (слайд 10).
В слове мыло четыре звука. В слове мыло четыре буквы.
Приготовьте, ребята, ладошки, и скажите сколько слогов в этом слове? (слайд 11).
Давайте попробуем придумать предложения со словом мыло из двух или трех слов. Индивидуальные ответы детей по схемам (слайд 12).
Молодцы, с заданием справились! Теперь можно и отдохнуть. Динамическая пауза:
Мы ногами топаем топ-топ,
Мы руками хлопаем хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все поднял.
Раз – два, раз-два,
Заниматься нам пора! (слайд 13).
Дидактическая игра «Найди слово!» На экране знакомые детям буквы, используя их, нужно составить слова (слайд 14).
Работа с разрезной азбукой. Сложить из букв названия предметов, изображенных на экране.
Рефлексия.