Телицына Оксана
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с играми Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе на тему
«Путешествие в сказку «Теремок» с играми Воскобовича».
Цель: Познакомить детей с играми Воскобовича
Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“ с играми Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича, «Чудо-крестики», «Геоконт», «Прозрачные льдинки», «Шнур-затейник», картинки на фланелеграф – теремок, дорожки, мышка, ручеёк, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в игровое путешествие в сказку. А, что это будет за сказка вы узнаете, отгадав загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог,
разломать весь (Теремок)
На столах у вас есть различные игры, с помощью их мы попадём в сказку. Найдите пожалуйста волшебный квадрат. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Что нужно сделать, чтоб дом был красный, а крыша зелёная? Молодцы!
Предлагаю к домику сделать дорожки разных цветов с помощью «Шнура-затейника» (огибать, закручивать и прошивать кнопки)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Дети складывают мышку.
Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель: Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста с помощью «Чудо-крестиков» конфету. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. Сколько льдинок вокруг? Выложите точно такой же ряд. Какая льдинка лишняя? А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из прозрачных льдинок
Физ. минутка
Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла все угощения для зверят. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем на «Геоконте» печенюшки. Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь). Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
Воспитатель:В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на теремок Мишка косолапый
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались
А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос) : Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Дети из 6 квадратов делают один большой теремок.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки. Вам понравилась наша игра? Какие игры были самые сложные, интересные?