Марина Мишкинене
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе.
Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: - Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.
- Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.
Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: игрушка Баба Яга, игрушка белочка, Д/и «Покормите медвежат», пластилин, Д/и «Почини одеяло», Д/и «Собери цветок», разноцветные круги, прищепки, мешочек, каштаны, шишки, желуди, макеты деревьев, макет – избушка, ТСО.
Методические приёмы: постановка проблемы, игровая ситуация, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, подведение итогов (рефлексия).
Ход занятия.
1.Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас в это замечательное осеннее утро! Давайте поздороваемся.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Воспитатель: Какое у вас настроение?
(Хорошее, замечательное, радостное, веселое)
(Слышится плач) Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет… Да это Белочка! Что случилось?
Белочка: Здравствуйте, дети, меня к вам послал старичок - Лесовичок, он передал вам Дары леса. А я не выполнила поручение, подарок отобрала Баба Яга!
Воспитатель: Не плачь, Белочка, посиди, погрейся, а мы что-нибудь придумаем.
Воспитатель с детьми обсуждает проблему, они приходят к выводу, что надо идти к Бабе Яге. (гладят белочку, она мягкая, теплая,пушистая)
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, мы отправляемся в лес к Бабе Яге. В лес ведут две дорожки, посмотрите (Дети смотрят и выбирают одну из двух дорожек –узкую или широкую, выбор свой объясняют).(Идут под сказочную музыку)
2. Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги, но где же она? Давайте позовём.
Баба Яга: Ишь, расшумелись! Зачем пришли?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали?
Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, зачем мы пришли.
Дети просят вернуть подарки старичка - Лесовичка.
Баба Яга: Ишь, чего придумали, не отдам ничего! Мои подарки!
Воспитатель: Баба Яга посмотри, какие ребята добрые и умные, верни нам подарок!
Баба Яга: Умные говоришь, а сейчас я их испытаю! Вот выполните мое задание, тогда может всё верну! Вокруг моей избушки цветы не растут. Если посадите красивые цветы – подумаю!
Д/и. «Собери цветок».(прицепить прищепки к кружкам того же цвета)
Баба Яга: Ты посмотри-ка, справились, теперь я хочу посмотреть, как они работать умеют. Может, и одеяло мне почините, а то мыши испортили!
Д\и «Почини одеяло» (Дети находят нужные по форме и цвету заплатки, и накрывают отверстия. Воспитатель уточняет у детей форму заплатки).
Баба Яга: Ой, молодцы, какие.
Воспитатель: Вот видишь, бабушка, какие умные у нас ребята, вернешь подарок?
Баба Яга. Ой, да какие они там умные, они маленькие, наверное, даже как пальчики называются, не знают!
Воспитатель: Опять ошибаешься, Баба Яга!
3. Пальчиковая гимнастика. – Ребята, приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
4. Воспитатель: И на этот раз, ребята справились, верни подарок.
Баба Яга: А испытания не закончились, а вот сейчас я посмотрю, как вы моих медвежат накормите, они перед спячкой ко мне полакомиться ягодами прибежали, смотрите не ошибитесь: какого цвета галстук на медвежонке, такие ягоды он ест.
Д\ и «Покормите медвежат». (пластилин)
Баба Яга: Ой, молодцы, какие! Придётся вернуть вам подарок старичка - Лесовичка. Да вот беда, мешок с подарками вашими я в сундуке с фасолью спрятала, а ключ потеряла, так что не могу вернуть подарки!
Воспитатель: Ох, и хитра ты бабушка, но мои ребята умнее. Посиди, отдохни, вспомни, куда ключ спрятала….
Баба Яга: Ну, вспомнила, делать нечего забирайте свои подарки!
Дети достают из мешочка каштаны, шишки, желуди. Воспитатель уточняет название предметов, их внешние свойства.
Баба Яга: Я вот только одного не пойму, зачем Лесовик вам это всё собрал?
Дети отвечают, что они из лесных даров делают поделки.
Баба Яга хвалит ребят и прощается с ними.
Под музыку дети возвращаются назад…
6.Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что делали? Какое задание Бабы Яги показалось вам самым интересным? А самым трудным? Почему?