Наталья Юрьевна Гусакова
НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)
▼ Скачать
Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет).
«Путешествие в сказку Теремок»
Цель: - развивать творчество, самостоятельность; - обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигурах;
- знания о фруктах и овощах, диких и домашних животных;
- знания о цвете, форме и размере предмета;
- группировать предметы по основным признакам;
Публикация «НОД по математике „Путешествие в сказку Теремок“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- знания количественного и порядкового счета в пределах 20.
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Развивающие: - способствовать разностороннему развитию детей; - развивать диалогическую речь, воображение, словесное творчество; - развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя, теремок, самовар, 2 скамейки, стол; карточки с цифрами от 1 до 20, цветы (разные по цвету и количеству лепестков, 2 больших мяча; раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, картинки с животными (дикие и домашние); корзина с фруктами и овощами, 2 ведра; демонстрационный материал: ёжик, корзина, грибочки.
Роли: сказочница, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей).
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А в какую отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Но теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания. Вы готовы? (Да) Тогда начинаем!
- На чем можно отправиться в сказку? (на автобусе, на самолете и т. д.)
- Дети у меня есть волшебный клубочек, он нас приведет в сказку (воспитатель направляет клубок в сторону теремка). Сказка начинается…
Звучит трек песни «В гостях у сказки.»
Сказочница.
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Звучит выход мышки.
Мышка:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
Сказочница.
Тишина в теремочке стоит, «Открывай дверь», — он мышке велит. Но постой, не спеши в терем, мышка, Есть задача, несложная слишком.
Задача
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. 3 под берёзой, 2 под сосёнкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
Мышка считает грибы большие, маленькие, каких больше. Затем считает грибочки, определяет их названия, съедобные ли, какого цвета.
Сказочница. Умница, мышка! Хорошо справилась с заданием. В теремок спеши. Мышка заходит в теремок.
Сказочница. Стала мышка жить в избушке, мимо скачет вдруг лягушка.
Звучит музыкальная тема Лягушки.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я — лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка. Заходи.
Сказочница. Нет, лягушка, погоди. Вот корзиночка, смотри! Что-то мы засомневались: фрукты, овощи смешались. Разбери их поскорей, угостишь потом друзей. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты». Дети раскладывают фрукты и овощи в ведерки. (2 ребёнка прыгают на мячах, один носит фрукты, другой – овощи).
Лягушка заходит в теремок.
Сказочница.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Звучит музыкальная тема Зайки.
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка!
Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка. А я — зайка – побегайка. Пустите меня в теремок.
Мышка. Заходи.
Сказочница. Нет, зайчишка, погоди. Вот запутался клубочек. Распутаешь его, дружочек, попадёшь ты в теремочек.
Числа от 1 до 20 разложить по порядку. Счёт прямой и обратный.
Зайка заходит в теремок.
Сказочница. Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Звучит музыкальная тема Лисички.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите! (стучится)
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка! Лягушка. Я лягушка-квакушка. Зайка. А я — зайка - побегайка. А ты кто?
Лисичка: Я – лисичка – сестричка,
Пустите меня в теремок.
Мышка. Заходи.
Сказочница. Нет, лисичка, погоди. Дунул ветер, и с цветочков разлетелись лепесточки. Собери их, не ленись, да, смотри, не ошибись. Ребята, кто хочет помочь лисичке собрать лепесточки?
Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 7 — красных, 6 - синих, 5 — жёлтых и так далее.
Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый их них должен собрать. Проводится аттракцион «Собери по цвету». После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его.
Лиса заходит в теремок.
Сказочница. Стали звери вместе жить, им бы жить да не тужить, Но стучится серый волк, он в охоте знает толк.
Звучит музыкальная тема Волка.
Волк. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка! Лягушка. Я лягушка-квакушка. Зайка. Я — зайка - побегайка. Лиса. А я — лисичка - сестричка. А ты кто?
Волк. А я волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок.
Мышка. Заходи.
Сказочница. Нет, волчишка, погоди! Ты охотник хоть куда, Назови зверей тогда! Разложить картинки, с изображением животных: домашних и диких.
Проводится игра «Домашние и дикие животные»
Все называют зверей: домашних и диких.
Сказочница. Хорошо, спеши скорей, но не обижай зверей.
Волк заходит в теремок.
Сказочница. Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Звучит музыкальная тема Медведя.
Медведь. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка! Лягушка. Я лягушка-квакушка. Зайка. Я — зайка - побегай-ка. Лиса. Я — лисичка - сестричка. Волк. А я - волк зубами щелк. А ты кто?
Медведь. А я — Миша - медведь, люблю пореветь. Пустите меня к себе жить, буду верно, вам служить.
Сказочница. Нет уж, мишка, погоди, Знаю я по сказке — ты влезть захочешь в теремок. И под тяжестью такою рухнет в доме потолок. Чтобы дом построить новый, должен знать ты чертежи. Из чего же дом построен? Нам, пожалуйста, скажи.
Ведущая показывает геометрические фигуры.
Проводится игра «Построй дом».
Дети называют все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Медведь и остальные дети выбирают те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник- сам дом, квадраты — окна.
Медведь заходит в теремок.
-Стали звери дружно поживать, песни петь и танцевать.
Дети танцуют под музыку «Доброта» (Барбарики).
-А нам надо возвращаться в детский сад (воспитатель берет клубочек и катит в сторону стульчиков).
Итог НОД:
Воспитатель:
-Вот, и закончилось наше путешествие (хвалит детей).
- По какой сказке мы сейчас путешествовали?
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто пришёл первым? Перед лисичкой? Шестым? И т. д.
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?