Лариса Гацко
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича.
Тема: «Сказочное путешествие».
Блог. Лариса Гацко
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы и по собственному замыслу.
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Закрепить знания геометрических фигур, букв (игра «Геоконт»).
Развивающие:
• Развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение на материале логико-математических игр Воскобовича;
• Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность
• Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
• Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство со сказками Фиолетового Леса и его героями, использование в работе развивающих игр В. В. Воскобовича
Материал к занятию: подносы, игра «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат», «Квадраты Воскобовича двухцветные», конверт, развивающая игра «Геоконт», карточки к игре «Замри», домик, игрушка мышонка, игрушка Малыш Гео, игра «Логоформочки».
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг опять
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Ребята, в детский сад пришла телеграмма, в ней сообщается, что в Фиолетовом лесу опять случились неприятности. Стало всё исчезать: и звери, и птицы. А недавно пропал и Малыш Гео. Чьи же это проделки?
Дети: - Незримки Всюся.
-Правильно, это опять проделки Незримки Всюсь.
- Ребята, поможем жителям Фиолетового леса? – (ответы детей)
-Тогда нам надо отправляться в Фиолетовый Лес выручать Малыша Гео.
-Вначале нам надо очутиться в сказке. Давайте произнесём волшебное заклинание: кохли, охли, желе, зеле, геле, селе, фи, в сказку нас перенеси!
Вот мы с вами и очутились в сказке.
- Скажите на чём можно добраться до Фиолетового леса? – (ответы детей)
(Детям предлагается выложить ракету из «Чудо – крестиков»)
-Заводим ракету. Взлёт. Вот мы и приземлились на волшебной полянке Фиолетового леса.
- Ребята, вы видите следы? Чьи же они? – (ответы детей)
- Давайте пойдём по этим следам.
(Закрывается занавес)
- Ребята, мы с вами попали в пещеру. Как здесь холодно, я вся дрожу. А вам холодно? – (дети показывают, как им холодно). Предлагаю вам согреться. (самомассаж).
Вот на улице мороз! -Руки на поясе.
Ну-ка, все потрите нос! -Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши. –Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали
По плечам похлопали
Ножками затопали!
-Ну что, согрелись?
- Но в пещере ещё и темно. Что же нам может помочь выбраться из пещеры? Ведь у нас с вами есть волшебные Нетающие Льдинки! – (ответы детей)
- Свечка «Веч».
(Дети выкладывают из 4-х прозрачных льдинок изображение свечи).
-Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти пещеру. (дети воображают, что идут со свечой.)
(Занавес раскрывается)
- Ребята, вот мы и выбрались из пещеры. Смотрите, появилось озеро. На чём мы можем переправиться через озеро? – (ответы детей)
(Приходим к выводу, что здесь нам поможет парусник «Арус». Дети выкладывают его из прозрачных льдинок.)
- Ой, ребята, письмо! Интересно, от кого оно? (от Паука Юка)
- В письме сообщается, что Незримка Всюсь заколдовал паучат Паука Юка, а спасти их можно, если разгадать тайну волшебных паутинок.
-Поможем, ребята, Пауку Юку.
(На игре «Геоконт» воспитатель выкладывает с помощью цветных резиночек геометрические фигуры, буквы. Дети их называют).
- Молодцы ребята. Помогли Пауку Юку. Справились с заданием!
-Думаю, нам нужно отдохнуть и поиграть. Согласны?
Игра «Замри»
- Пора отправляться. Вот опять следы. Куда они нас приведут? – (дети подходят к домику)
- Кто в нём живёт? – (заглядывают, в домике никого нет)
- Опять проделки Незримки. А давайте выложим из «Чудо – квадрата» разные фигуры и узнаем, кого Незримка заколдовал.
/Дети выкладывают летучую мышь, конфету, Ворона Мэтра, ежа, мышку.
Появляется игрушка мышонка, который благодарит детей. /
-Вот и мышку расколдовали!
- А может мы с вами попробуем совершить волшебство и выложим из «Чудо –крестиков» мальчика Гео? И поможем его расколдовать!
(дети выкладывают по воображению)
Стук в дверь. Появляется игрушка Малыша Гео, он благодарит детей за помощь и дарит новую развивающую игру «Логоформочки».
Итог занятия:
-Где мы сегодня побывали?
- Зачем мы решили туда ехать?
- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?
-Молодцы! Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям Фиолетового Леса, потому что вы дружные и смелые!
На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!