Ольга Крашенинникова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года;
2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам, использовать в речи обобщающие слова - овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда;
4. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук ;
5. Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова);
6. Развивать память, мышление, внимание;
7. Воспитывать умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: кукла би-ба-бо «Ласковушка», ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинка с изображение «Теремок», картинки с изображением животных из сказки «Теремок», карточки с изображением одного барабана, двух карандашей, трёх птичек, четырех яблок, пяти зайчат, картинки к заданию «четвертый лишний», письмо от «Весёлого волшебника», счётные палочки.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Ребята у нас сегодня на занятии гостья. А зовут её «Ласковушка».
– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)
– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «Меня зовут Оленька».) Ласковушка передаётся по кругу и возвращается к педагогу. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? А «Ласковушка» хочет предложить Вам отправиться в путешествие в сказку. Хотите? (Да)
- Тогда отправляемся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мышки. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Дети проходят на стульчики.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
1. Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня… (Весна)
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я… (Лето)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я…. (Осень)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку (Зима, Весна, Лето, Осень)
- Ребята, назовите приметы зимы (ответы детей)
Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет) Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Слушайте следующее задание.
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)
– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)
– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)
– А цифру 4? (Карточка с четырьмя яблоками.)
– А цифру 5 (Карточка с пятью зайчатами)
– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика:
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза)
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
- И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
- Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4. Классификация предметов - овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда (игра «Четвертый лишний»)
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 5: «Письмо от «Весёлого волшебника»
Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе? Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?
А письмо это от «Весёлого волшебника»
- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)
- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричка попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.»
Подпись:
Волшебник из страны сказок.
Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)
- Ну, тогда внимательно слушайте!
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
- Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
- А медведь не послушался и хотел полезть на Теремок. А лисичка – сестричка и говорит медведю : «Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!
Задание 5. Дети коллективно строят теремок из счетных палочек по схеме. (см. Приложение 1)
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (Шесть)
- А сколько комнат получилось в нашем Теремке? (Шесть)
- Всем ли животным хватит места в Теремке? (Да)
- Кто помог подружиться зверям? (Лиса, ну и конечно же, вы и ваши знания.
- А, теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и произносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Возвратились в детский сад!
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше с вами путешествие? Какое задание понравилось? (ответы детей)
- Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на память о нашем путешествии «Ласковушка» хочет подарить Вам настольную игру «Теремок». (занятие переходит в игровую деятельность с новой игрой.)