Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» (20 фото)

Агапи Арутюнян
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных сказках, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции. Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. 2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький».3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 4. Совершенствовать счётные навыки в пределах. 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя. 8. Расширять и уточнять знания о домашних и диких животных, насекомых, об их существенных признаках; Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; 9. Активизировать и расширять словарный запас; Развивать связную речь. 10. Прививать бережное отношение ко всему живому;Замечать красоту окружающей природы. 11. Продолжать учить отгадывать загадки и сказки.

Материалы и оборудование :

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля); Насекомые (бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, сюжетная картинка «На полянке»,цветы, дикие и домашние животные, «Звуки природы» ,материал для поделки «божья коровка», башня, острова с надписями, .

Ход занятия

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)Здравствуй, день. (левую руку в сторону)Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)Здравствуйте, гости,дорогие….

Звучит музыка «Звуки природы»

Восп: Посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, на полянке. И вот перед нами поляна. Что может расти на поляне? Ответы детей (Кусты, деревья, цветы). Назовите цветы, которые растут на полнее? Ответы детей (Колокольчик, ромашка,одуванчик,мак,василек). Если эти цветы растут на поляне, то как они называются? Ответы детей (Полевые) Если на лугу? Ответы детей (клевер, луговой василек,тимофеевка (Луговые). А если в саду? Ответы детей (ирис,лилейник,лилия,нарцисс (Садовые).Сколько ромашек, колокольчиков и васильков?Ромашек больше или одуванчиков (поровну).На сколько больше одуванчиков, чем васильков? Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает?Ой, а кто это сидит на пне. Давайте спросим, что произошло на полянке, где её жители? Здравствуй мышка. Мышка: Здравствуйте, ребята. Нашу полянку заколдовала злая фея и всех насекомыхвыгнала за 5 островов, далеко-далеко. Чтобы расколдовать их надо пройти 5 островов и решать все задачи и спасти насекомых : Мы с ребятами постараемсяпомочь.

Все мы дружные ребята, Мы ребята — дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, не попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
Фото «Путешествие в страну насекомых»

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится остров, где спрятаны насекомые. Но чтобы добраться до них, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать насекомых.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

Конспект НОД по математике в средней группе - фото
Фото №1 Цель занятия уточнить

- Ну что, поплывем? Тогда в путьИтак, первый остров - остров «Наоборот». (Музыка)-

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот»Задание. Игра «Наоборот» низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. --Я начну, а вы продолжите:Веселый праздник – грустныйБольшой подарок – маленькийСветлое небо – …Чистое платье – …Хорошее настроение – …Теплая погода - …Летом листочки зеленые, а осенью - …

Сахар сладкий, а лимон - Днем светло, а ночью - …Лампочка вверху, а пол - …Дорога широкая, а тропинка - … Восп: Молодцы, справились с заданием! Восп: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, синий). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Фото №2 Программные задачи Публикация Конспект НОД по математике в средней группе Путешествие в страну насекомых размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Математика Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Остров «Геометрических фигур»Задание «Геометрические фигуры» Восп: Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. какая это фигура? (Круг)- Возьмите фигурку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. какая это фигура? (Треугольник)- Найдите фигуру без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)-Как мы называем фигуру с четырьмя углами (Четырёхугольник).- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура? Загадки. 1. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,Все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат).2. У батона колбасы мы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпа удивительной красы. (Цилиндр)

3. Он и мячик, и клубок, и Луна, и колобок. Вечеринки гость всегдашний,но не шар и не флажок,Он похож на крышу башни и на вафельный рожок. (Конус)

5. Шесть квадратов подружились и в него навек сложились. (Куб)

Восп: Ребята, молодцы все верно какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, красный) пара нам идти дальше….

Третий остров «Смешалкино»Здесь дикие и домашние животные смешались,Помогите пожалуйста. Кого больше? на сколько?Молодцы! Ой ребята посмотрите фрукты и овощи тоже смешались. В одну корзину собирайте фрукты, в другую овощи. Где растут фрукты (на деревьях)овощи (на грядках,в земле? Вот посмотрите, и назовите плоды, которые я вам покажу (малина, черника.)Как одним словом называются все эти плоды? Ответы детей (ягоды). Где растут ягоды (на кустах,на деревьях) Если это фрукты, значит деревья … фруктовые. Молодцы! А под деревьями грядки (морковка, картофель, и т. д). Это все.? (овощи) Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет-зеленный).

Гимнастика для глаз- Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через небо и садится на западе.

Физминутка. В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём.

«Солнце»

Руки к солнцу поднимаюИ вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю,Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо. (поднимаем ручки через стороны вверх,делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихопроизносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)По местам! Поехали!- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Математические представления ФЭМП Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Конспекты по математике ФЭМП Насекомые Мир насекомых для дошкольников Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, который находится в «Заколдованном замке».А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать. Большой синий камень положить с право то домика, камень чуть поменьше с лево от домика, за домиком и перед домиком, внутри находится ключ по счету?.

Активизировать использование в речи специальных терминов характеризующих противоположные параметры величин весовые вкусовые температурные и другие свойства предметов и явлений Закрепить использование усвоенных понятий большой поменьше ещё меньше самый маленький Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов Совершенствовать счётные навыки в пределах

- Нас ждёт последний остров – Пятый остров «Сказочного дворика».

Перемещаемся на последний остров. На столе стоит «Сказочного дворика».

Восп: Вот мы и на острове. «Сказочного дворика».Задание. Угадайте сказки. Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди) - Царевна -(Лягушка) - Аленький - (Цветочек) - Вини -….(Пух) - Маша и ….(Медведь)-- Крошечка -….(Хаврошечка)- Мальчик (С пальчик) - Красная (Шапочка) - Спящая ….(Красавица)

Задание. Угадайте сказки1. Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной. Он сам, того не ведая,Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,А играл и песни пел? К брату третьему потом. Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Посадил дед в огородеЧудо - овощ для еды,Вот и лето уж проходит,Дед идет смотреть труды. Стал тянуть он – не выходит,Не обойтись здесь без семьи. Только с помощью норушкиОвощ вытянуть смогли. (Репка)

6. Домик этот уж не мал,Стольких гостей он собрал. Каждый место здесь нашел,Каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял,Этот домик разломал. (Теремок)

Воспитатель. Ребята,молодцы,вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Вот мы и добрались до сундучка, где находятся околдованные насекомые. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Фото №5 Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой Фото №6 Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов столько же сколько больше чем меньше чем

Сундук открывается. В сундуке находятся околдованные насекомые. Надо отгадать загадки и расколдовать насекомых. Хотите узнать, что это за насекомые? (ответы детей)

- Тогда, я буду загадывать загадки, а вы их старайтесь отгадать:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.)Я поймать его хотел –он вспорхнул и улетел (бабочка). В – Сколько крыльев у бабочки? (4 больших Следующее насекомое. Он работник настоящий, очень - очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравьи)Восп. - Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму. - А как называется дом муравьев? - А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? (из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева).- А у нас на полянке есть муравейник? Посмотрите внимательно. Молодцы, нашли. Теперь, поселите туда нашего муравья.

На ромашку у ворот опустился вертолёт — Золотистые глаза, кто же это?. (Стрекоза)Целый день летает, всем надоедает, Ночь настаёт, тогда перестаёт. (Муха)Летит — жужжит, сядет — молчит. (Жук)Если ты увидишь на цветах и листочкахНа красной спинке чёрные точки,Летает и бегает ловкоСкажи ка скорее кто это? (божье коровка) Правильно, это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим ее за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля – это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели, и поэтому Божью коровку называют санитарами садов и огородов.

Восп: Давайте, поселим Божью коровку на нашей полянке. Ребята, смотрите, пока мы размещали одну Божью коровку, прилетели еще и они тоже хотят поселиться на этой полянке. Давайте их тоже поселим тут. Поможем им взлететь, и они смогут занять место, которое им понравилось. Берем в руки по одной Божьей коровке и кладем на ладошку, встаем вокруг нашей поляны, ставим ладошку с Божьей коровкой напротив рта, делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем ртом. Мышка: Какие вы молодцы, испытание прошли, на все вопросы ответили правильно и все загадки отгадали, всех жителей расколдовали, спасибо большое. Фея. Простите меня,ребята, пожалуйста,я больше не буду вредничать,а поделки, которые вы потеряли, у меня, я их украла, простите я их верну (раздаёт поделки)-- (прощаемся с насекомыми.)

Восп. Вот и подошло наше приключение к концу. Какие вы молодцы! Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад (на корабле)- Скажите, где мы сегодня с вами были и что делали? (ответы детей)- О ком сегодня разговаривали? (ответы детей)- Что нового узнали? (ответы детей)- Что вам понравилось? (ответы детей) доброта,помочь тем, кто в беде)

Все мы дружные ребята,Мы ребята — дошколята. Никого не обижаем,Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим,Не отнимем, не попросим. Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, светло. - Какие все молодцы! Вы очень внимательные и любознательные.

Фото №7 Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя Фото №8 Расширять и уточнять знания о домашних и диких животных насекомых об их существенных признаках Способствовать развитию наблюдательности внимания памяти мышления Фото №9 Активизировать и расширять словарный запас Развивать связную речь
Публикации по теме:

Конспект досугового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка», Переславль-Залесский Конспект досугового мероприятия по.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с Ноликом» Конспект НОД по математике в средней группе на тему: «Путешествие с Ноликом» Образовательная область: Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: - учить детей узнавать и называть насекомых; - способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, соблюдения режима дня, правильного питания, свежего воздуха,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну литературы»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну литературы» " Путешествие в страну литературы" Средняя группа. Цель: Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей, через.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 21:32
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Агапи Арутюнян (УИ 830370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД