Светлана Черная
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи:
Образовательные
1. Обобщить и расширить знания детей о времени года (Осень, классификация диких и домашних животных.
2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
3. Учить детей рассуждать делать выводы.
Развивающие
1. Развивать словесно-логическое мышление.
2. Развивать у детей память, внимание.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные
1. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
2. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением диких и домашних животных, игра 4лишний, карточки для соотношения чисел и предметов, геометрические фигуры, мультимедийная установка, модули (напольные) для постройки теремка.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о временах года, о дружбе, разучивание физминуток.
Ожидаемые результаты:
развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;
умения детей действовать в парах и подгруппах самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности со взрослыми и сверстниками;
воспитание нравственных качеств;
умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
В: Скажите мне ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
В: А чтобы наше настроение стало еще лучше, я предлагаю поиграть, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Читаю стихотворение, и выполняем движения.
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе добра!
Ты желаешь мне добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
В: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали мы добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
В: Ребята вы любите путешествовать?
- Тогда я предлагаю отправиться в волшебную сказку. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, - в волшебную сказку попади»
На экране появляется изображение домика (теремка).
Мы попали не просто сказку, а в мультфильм, где будем учиться озвучивать, говоря за героев сказки. Вы согласны? А какая эта сказка?
(Теремок)
Бежит мимо мышка-норушка (слайд с изображением мышки).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает;
Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1. Загадка
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
В: А какое сейчас время года? (Осень)
В: Ребята, назовите мне приметы осени
(ответы детей)
В: какие молодцы правильно все рассказали про осень, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к Терему лягушка – квакушка (слайд с изображением лягушки).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает;
Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Здание 2. Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить карточки с цифрой с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Дети выполняют.
В: Молодцы все сделали верно! Поэтому двери Теремка открылись и для лягушки. Вошла в Терем – теремок и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик (слайд с изображением зайчика).
Увидел теремок, остановился и спрашивает;
Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Аудио физминутка «На полянке зайки танцевали»
В: И с этим заданием вы справились, двери открылись и для зайчика. Вошел зайчик в теремок и стал там жить.
В: Кто прибежал к теремку?
Прибежала Лисичка - сестричка (слайд с изображением лисы).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает;
Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 4. Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
В: Работаем в парах, обсуждайте и рассказывайте какой предмет лишний.
(Ответы детей)
В: Молодцы подумали и правильно определили, какой предмет лишний, поэтому двери теремка открываются и для лисы.
Зашла лиса в Терем и стала там жить.
В: Кто прибежал к терему?
Прибежал к Теремку волчок - серый бочок (слайд с изображением волка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает;
Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 5. Классификация диких и домашних животных.
В: Нужно разложить карточки на зеленый стол домашних животных, а на синий стол карточки с изображением диких животных.
В: Ребята назовите, диких и домашних животных. И с этим заданием вы справились! Двери теремка открылись и для Волка. Зашел волк в Теремок и стал в нем жить.
В: Помогите ребята мне вспомнить, кто еще пришел к Теремку?
Дети - медведь!
Не стал медведь никого слушать, не захотел задания выполнять, и развалил Теремок. Ели звери успели выскочить. Как же мы можем помочь?
Что можно сделать? (Ответы детей)
В: Правильно нужно Теремок построить. Как вы думаете из чего?
Задание 6: Постройка Теремка из напольных модулей.
Дети строят теремок, если будет затруднение, то оказываю помощь.
В: Посмотрите, какой у нас получился Теремок.
Как вы думаете теперь места, для всех хватит?
Ребята, а сложные были задания у теремка? А какое самое сложное? А какое самое легкое? Какое задание больше понравилось?
(Ответы детей)
Спасибо всем кто посетил мою страничку!