Жанна Аллахвердян
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Цель НОД:
Воспитательные.
Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные.
Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Учить находить направление на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.
Развивающие.
Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать практически действенное мышление. Развивать речь детей.
Развивающая среда: счетные палочки, два обруча, листья осенние, корзинка, белочки на каждого ребенка, плоскостные корзиночки, кодовые карточки, набор блоков, музыка для физкультминутки, ноутбук, магнитная доска.
Ход НОД:
Педагог. Ребята, что у нас необычного в группе. (Много листьев.) Как вы думаете, откуда они могли прилететь? Ответы детей. Не пойму, почему листья желтые? А как вы думаете, что могло с ними случиться?
А вы бы хотели побывать в лесу?
Педагог. Тогда закройте глаза и считайте до 5. Откройте глаза.
(На экране осенний лес.)
Вот мы и очутились в лесу. Какое время года в лесу? А как сказать в каком мы лесу? Докажите, что это осенний лес. Как думает Марк? Почему он решил, что это осенний лес. Как красиво в осеннем лесу.
Педагог. А, какие деревья растут в лесу? С каких деревьев осыпаются листья? (С березы, тополя, каштана, клена.) Я предлагаю вам поиграть с листьями. Поднимите дубовые листья. Сколько листьев у тебя Катя? Поднимите березовые листья, кленовые. Сколько листьев у тебя Таня? А у тебя Аня? Положите листочки в корзинку.
Педагог.
А какие еще деревья растут в лесу? Отгадайте загадку:
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (ёлка).
Педагог. В лесу растут высокие и низкие ели.
Я предлагаю вам сесть за стол и выложить при помощи палочек 2 ели – высокую и низкую. Ствол высокой ели сделайте из двух палочек. У высокой ели 4 ветки. Сколько веток? Ствол низкой ели сделайте из одной палочки. Что ты сделал Максим? У низкой ели тоже 4 ветки.
С какой стороны высокая ель? С какой стороны низкая ель?
Сосчитай ветки высокой ели. Сколько их?
Сколько палочек ты использовал для построения веток низкой ели?
Сколько палочек понадобилось для построения ствола низкой елочки? Сколько всего палочек понадобилось для построения низкой елочки?
Педагог. Как много елок у вас. Получился настоящий еловый лес.
А кто любит прыгать по веткам ели и грызть шишки? (Белочка.) А как белка готовиться к зиме?
Возьмите белочку, она предлагает нам поиграть. Белка находится вверху высокой елки, под низкой елкой, слева от высокой елки, справа от низкой елки. Белочка находиться между елочками.
Педагог. Я предлагаю выйти на лесную полянку немного отдохнуть и поиграть в игру.
Физкультминутка.
Какие животные живут в лесу? Я предлагаю вам превратиться в лесных зверушек. Кто покажет, как ходит лиса, медведь, волк.
А на лесной полянке два обруча. Какие обручи? Какого они цвета? Посмотрите, как они необычно лежат.
Обручи пересекаются, имеют общую часть. Приготовились играть.
Игра с двумя обручами.
Внимательно слушайте и постарайтесь занять свое место в обруче.
Катя и Максим - внутри желтого обруча.
Аня и Марк - внутри красного обруча.
Ваня - внутри обоих обручей.
Ты где находишься Катя? А где находится Ваня?
А теперь посмотрите и скажите, кто остался вне синего и красного обручей? Кто находиться вне красного обруча? Синего обруча?
Какие вы внимательные, находчивые и сообразительные!
Педагог.
Ребята, а вы бы хотели, чтобы нашему лесному другу белочке было весело в осеннем лесу? (У каждого ребенка своя кодовая карточка.) Положите в корзиночку печенье для белочки по схеме:
-квадратный, красный, большой.
-треугольный, зеленый, маленький.
-круглый, синий, большой.
Печенье, какой формы ты положил в корзиночку? Почему?
Педагог.
Ребята, какие трудности вы испытывали во время путешествия?
Что вам больше всего понравилось? С чем легко справились?