Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины»

Татьяна Григорьева
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: Грузовые машины.

Возраст детей: средняя группа

Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Грузовые машины“» размещена в разделах

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,

Активизация словаря: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель: Правильно ребята, это грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н., давайте я его прочитаю:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

Дети: Это грузовой транспорт?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

Воспитатель: Чем похожи эти машины?

Дети: У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

Воспитатель: Чем они различаются?

Дети; У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

Дети: У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

Дети: У бетономешалки, бензовоза - цистерна.

Воспитатель: Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)

Дети: Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Физминутка.

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

(Входит журналист с микрофоном и фотоаппаратом)

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы в прямом эфире и сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист с оператором подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Рассказы детей:

1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

А сейчас, пожалуйста, возьмите себе красный билетик - если вам понравилось строить, вы самостоятельно без чей-либо помощи справились с заданием. Желтый билетик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый билетик, если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.

Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.

Всего вам доброго, до свидания.

Публикации по теме:

«Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе «Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе. Цель: Закрепление формы, цвета. (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом» Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Мой дом» Предварительная работа: • Экскурсия по улицам поселка; • Рассматривание.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Задачи: Расширить представление детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы Тема: «Космическая ракета» Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме. Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группеКонспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе Тема: "Ракета" Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии.

НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки»НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки» Задачи: Упражнять в складывании геометрических фигур пополам и фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные фигуры,.

Сценарный план НОД с детьми по конструированию в средней группе «Цветочные чудеса» Цель: развитие творческой деятельности детей. Задачи: - обучающая: научить детей создавать объемные фигуры цветов с помощью конструирования.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 12:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД