Любовь Свинина
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Ракета"
Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии с фотографической схемой.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей идентифицировать детали LEGO Education 4495784.
2. Учить соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.
3. Дать знания об основателях советского ракетостроения.
4. Познакомить с понятиями: "учёный-конструктор", "конструкторское бюро".
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Развивать умение анализировать фотографическую схему.
2. Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.
3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
4. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию 3D-модели.
2. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.
3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование:
1. Игровой стол LEGO Education 4495784 - 2 стола на 8 человек.
2. Обручи (9 шт.).
3. Мультимедийная установка, экран (смарт-доска).
4. Иллюстрации (фото, слайды) с изображением: Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва, ракеты "Восток".
5. Презентация.
6. Фоновая музыка: № 9714b30е434480, Dj Космонавт ("Если очень захотеть, можно в космос полететь. ", "Песенка Звездочёта".
Формы и методы:
1. Беседа.
2. Игра "Собери ракету".
3. Вопросы-ответы.
4. Загадка, стихи.
5. Разминка, физкультминутка.
6. Самостоятельная (практическая) деятельность детей.
7. Анализ практической деятельности детей.
8. Информационные технологии.
9. Музыка.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля.
2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
3. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе.
Литература:
* И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. - Нижний Тагил, 2015.
ХОД НОД
1. Организационная часть.
* Звучит фоновая музыка (№ 9714b.). Дети проходят в зал. Воспитатель встречает детей. Приветствуют гостей. Разминка.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в нашем зале присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Рано утром мы проснулись. Умываемся.
Сладко вместе потянулись. Потягиваемся.
И друг другу улыбнулись. Улыбаемся.
Доброе утро!
* Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором размещена фотография Ю. А. Гагарина.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- "Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля со своим неизменным спутником - Луной. А кто такие космонавты?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- "Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песню
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов. "Юрий Гагарин").
- Но, Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде, чем отправится в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным лётчиком. Ребята, а вы любите путешествовать?
*Ответы детей.
Воспитатель:
- Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Вы хотите в него отправиться?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- А, что за путешествие у нас будет и на чём, мы сейчас узнаем.
* Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.
2. Мотивация. Вхождение в тему.
* На экране появляется звёздочка.
Воспитатель:
- Ребята, кто это?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно. Это звёздочка. Ребята, а вам интересно узнать, откуда прилетела звёздочка?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный,
И необычайный.
В нём живут: Вселенная,
Звёзды и кометы.
Есть и обитаемые,
Может быть планеты. (Космос).
* Ответ детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! А вам хотелось бы полететь в космос?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда, нам нужно выполнить задание, которое для нас приготовила звёздочка. И мы сможем узнать, на чём полетим в космос.
* На экране появляется задание - игра "Собери ракету".
Воспитатель:
- Ребята, а вот и задание, которое приготовила нам звёздочка. Здесь скрыто то, что нам нужно будет построить, чтобы отправиться в путешествие, а чтобы узнать, что это - нужно собрать все детали в одну модель и посмотреть, что получится.
* Дети на смарт-доске, при помощи воспитателя, собирают ракету.
Воспитатель:
- Итак, ребята, что у нас получилось?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно! У нас с вами получилась ракета.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").
3. Практическая часть. Строительство ракеты.
Воспитатель:
- Ребята, вы наверное, уже знаете, что настоящую ракету создают: учёные-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся, на время, в настоящих инженеров, учёных-конструкторов и построим свои ракеты. Проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро и занимайте свои рабочие места.
* Дети проходят к игровым столам LEGO. Воспитатель проходит к мольберту и продолжает беседу.
Воспитатель:
- Главным организатором производства ракетно-космической техники в нашей стране и первым учёным-конструктором был друг Ю. А. Гагарина Сергей Павлович Королёв. Именно он стал создателем ракеты "Восток", в которой Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос.
* Воспитатель на мольберте, рядом с фотографией Ю. А. гагарина, размещает фотографию С. П. Королёва, фотографию ракеты "Восток".
Воспитатель:
- Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
* На смарт-доске появляется слайд (№4) "Детали ракеты". Воспитатель объясняет детям, как называются данные детали и почему. Показывает их на экране и просит детей найти эти детали у себя на игровых стола. Дети, в это время, находят нужные детали и откладывают их в сторону.
Воспитатель:
- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.
* Физкульт-минутка "Один, два, три, четыре, пять. В космос мы летим опять. ". По окончании физкульт-минутки воспитатель, вновь, приглашает детей пройти на "рабочее место". Далее, на слайде № 3 рассматривают строение ракеты-носителя, обсуждают - из каких частей состоит. На слайдах № 5, № 6 воспитатель показывает и поясняет этапы строительства ракеты. Дети самостоятельно, из отобранных деталей, повторяют этапы конструирования.
4.Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета.
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!". Внимание, экипаж! Приготовится к полёту: 5, 4, 3, 2, 1!
* Воспитатель с детьми выстраиваются в центре зала по кругу, рядом с обручами. Проводится подвижная игра. Дети с воспитателем свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: "Ждут нас быстрые ракеты. ". Дети прыгают в обруч, берут его в руки. Звучит песня Dj Космонавт. Под песню дети бегут в обручах друг за другом к экрану. Кладут обручи на пол, перед стульчиками. Рассаживаются на места. Песня заканчивается.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. Послушайте о чём они говорят.
* Звучит "Песенка Звездочёта". На экране - слайд-шоу "Космос". По окончании, воспитатель напоминает детям, что им пора возвращаться домой, на Землю.
Воспитатель:
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
Воспитатель и дети:
- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
Воспитатель:
- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1!
* Дети встают на ноги, берут обручи в руки и по кругу, за воспитателем, начинают двигаться друг за другом под песню Dj Космонавт в центр зала. Пробегают круг. Песня заканчивается. Дети кладут обручи на пол.
Воспитатель:
- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?
* Ответы детей.
Открытый конец
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но у меня к вам есть одно очень важное предложение! Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны?
* Ответы детей.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята! Пора прощаться с гостями. До свидания!
* дети и воспитатель прощаются с гостями и выходят из зала.
PS: если дети ещё не достаточно хорошо умеют отбирать нужные детали LEGO-конструктора для создания построек, целесообразно, заранее подготовить для каждого ребёнка необходимые детали и, во время работы попросить их показать нужную деталь.