Папки-передвижки

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе (14 фото)

Любовь Свинина
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе

Тема: "Ракета"

Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии с фотографической схемой.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей идентифицировать детали LEGO Education 4495784.

2. Учить соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.

3. Дать знания об основателях советского ракетостроения.

Темочки:

4. Познакомить с понятиями: "учёный-конструктор", "конструкторское бюро".

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать фотографическую схему.

2. Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

4. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию 3D-модели.

2. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование:

1. Игровой стол LEGO Education 4495784 - 2 стола на 8 человек.

2. Обручи (9 шт.).

3. Мультимедийная установка, экран (смарт-доска).

4. Иллюстрации (фото, слайды) с изображением: Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва, ракеты "Восток".

5. Презентация.

6. Фоновая музыка: № 9714b30е434480, Dj Космонавт ("Если очень захотеть, можно в космос полететь. ", "Песенка Звездочёта".

Формы и методы:

1. Беседа.

2. Игра "Собери ракету".

3. Вопросы-ответы.

4. Загадка, стихи.

5. Разминка, физкультминутка.

6. Самостоятельная (практическая) деятельность детей.

7. Анализ практической деятельности детей.

8. Информационные технологии.

9. Музыка.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе.

Литература:

* И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. - Нижний Тагил, 2015.

ХОД НОД

1. Организационная часть.

* Звучит фоновая музыка (№ 9714b.). Дети проходят в зал. Воспитатель встречает детей. Приветствуют гостей. Разминка.

Фото №1 Тема Ракета Цель учить детей создавать модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей в соответствии с фотографической схемой

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашем зале присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Рано утром мы проснулись. Умываемся.

Сладко вместе потянулись. Потягиваемся.

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся.

Доброе утро!

* Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором размещена фотография Ю. А. Гагарина.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- "Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля со своим неизменным спутником - Луной. А кто такие космонавты?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- "Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Учить детей идентифицировать детали

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песню

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов. "Юрий Гагарин").

- Но, Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде, чем отправится в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным лётчиком. Ребята, а вы любите путешествовать?

*Ответы детей.

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Вы хотите в него отправиться?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- А, что за путешествие у нас будет и на чём, мы сейчас узнаем.

* Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

2. Мотивация. Вхождение в тему.

* На экране появляется звёздочка.

Воспитатель:

- Ребята, кто это?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно. Это звёздочка. Ребята, а вам интересно узнать, откуда прилетела звёздочка?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный,

И необычайный.

В нём живут: Вселенная,

Звёзды и кометы.

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (Космос).

* Ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! А вам хотелось бы полететь в космос?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда, нам нужно выполнить задание, которое для нас приготовила звёздочка. И мы сможем узнать, на чём полетим в космос.

* На экране появляется задание - игра "Собери ракету".

Воспитатель:

- Ребята, а вот и задание, которое приготовила нам звёздочка. Здесь скрыто то, что нам нужно будет построить, чтобы отправиться в путешествие, а чтобы узнать, что это - нужно собрать все детали в одну модель и посмотреть, что получится.

* Дети на смарт-доске, при помощи воспитателя, собирают ракету.

Воспитатель:

- Итак, ребята, что у нас получилось?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! У нас с вами получилась ракета.

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Фото №4 Учить соединять детали в

3. Практическая часть. Строительство ракеты.

Воспитатель:

- Ребята, вы наверное, уже знаете, что настоящую ракету создают: учёные-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся, на время, в настоящих инженеров, учёных-конструкторов и построим свои ракеты. Проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро и занимайте свои рабочие места.

* Дети проходят к игровым столам LEGO. Воспитатель проходит к мольберту и продолжает беседу.

Воспитатель:

- Главным организатором производства ракетно-космической техники в нашей стране и первым учёным-конструктором был друг Ю. А. Гагарина Сергей Павлович Королёв. Именно он стал создателем ракеты "Восток", в которой Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос.

* Воспитатель на мольберте, рядом с фотографией Ю. А. гагарина, размещает фотографию С. П. Королёва, фотографию ракеты "Восток".

Воспитатель:

- Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

* На смарт-доске появляется слайд (№4) "Детали ракеты". Воспитатель объясняет детям, как называются данные детали и почему. Показывает их на экране и просит детей найти эти детали у себя на игровых стола. Дети, в это время, находят нужные детали и откладывают их в сторону.

Воспитатель:

- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

* Физкульт-минутка "Один, два, три, четыре, пять. В космос мы летим опять. ". По окончании физкульт-минутки воспитатель, вновь, приглашает детей пройти на "рабочее место". Далее, на слайде № 3 рассматривают строение ракеты-носителя, обсуждают - из каких частей состоит. На слайдах № 5, № 6 воспитатель показывает и поясняет этапы строительства ракеты. Дети самостоятельно, из отобранных деталей, повторяют этапы конструирования.

Конструирование Конспекты конструктивную модель ракеты Дать знания об основателях советского ракетостроения Темочки Конспекты занятий Все конспекты Конструирование

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета.

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!". Внимание, экипаж! Приготовится к полёту: 5, 4, 3, 2, 1!

* Воспитатель с детьми выстраиваются в центре зала по кругу, рядом с обручами. Проводится подвижная игра. Дети с воспитателем свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: "Ждут нас быстрые ракеты. ". Дети прыгают в обруч, берут его в руки. Звучит песня Dj Космонавт. Под песню дети бегут в обручах друг за другом к экрану. Кладут обручи на пол, перед стульчиками. Рассаживаются на места. Песня заканчивается.

Конспекты Лего Конспекты занятий Лего Конструктор Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Познакомить с понятиями учёный конструктор конструкторское бюро

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. Послушайте о чём они говорят.

* Звучит "Песенка Звездочёта". На экране - слайд-шоу "Космос". По окончании, воспитатель напоминает детям, что им пора возвращаться домой, на Землю.

Воспитатель:

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

Воспитатель:

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1!

* Дети встают на ноги, берут обручи в руки и по кругу, за воспитателем, начинают двигаться друг за другом под песню Dj Космонавт в центр зала. Пробегают круг. Песня заканчивается. Дети кладут обручи на пол.

Воспитатель:

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

* Ответы детей.

Открытый конец

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но у меня к вам есть одно очень важное предложение! Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята! Пора прощаться с гостями. До свидания!

* дети и воспитатель прощаются с гостями и выходят из зала.

PS: если дети ещё не достаточно хорошо умеют отбирать нужные детали LEGO-конструктора для создания построек, целесообразно, заранее подготовить для каждого ребёнка необходимые детали и, во время работы попросить их показать нужную деталь.

Публикации по теме:

«Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе «Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе. Цель: Закрепление формы, цвета. (круг, квадрат, треугольник,.

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию Добрый день, коллеги! Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора. 19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал.

Дидактическая игра «Lego–колпачки для Lego-гномов» Дидактическая игра «Lego –колпачки для Lego-гномов»Разработали: воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара Карпова Лариса Ивановна,.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Задачи: Расширить представление детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей» Задачи: Образавательная: - Формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка» Конспект занятия по конструированию в средней группе тема: «Башня для петушка» Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:26
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Свинина (УИ 267279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД