Галина Сорокина
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о рыбках.
Задачи:
- закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник;
- закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе, Оригами „Рыбки в аквариуме“ с использованием ИКТ,» размещена в разделах
- Аквариум
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
- закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб;
- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами рыбку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение работать с ножницами
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.
Оборудование: Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки. Проектор.
Предварительная работа:
- подготовка совместно с детьми аквариума, в который ребята будут запускать свои рыбки
- рассматривание аквариума;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Ход НОД:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
(слайд аквариум)
Ребята, аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки, улитки)
-Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)
- Зачем на дне нужен песок? Камушки?
- Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?
Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами рыбок и запустить их в аквариум.
Объясняю последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Выполнение детьми работы. В процессе работы напоминаю детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. Обращаю внимание детей на правильное использование в работе ножниц.
Итог НОД: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.
Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.
Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?
Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении.
А теперь сколько в левом направлении.
Молодцы ребята, хорошо поработали!
Эти аквариумы мы поместим в игровой уголок, что бы там было уютно и красиво.