Жанна Наговицына
Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическая ракета»
Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме.
Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными. Закреплять знания детей о космосе. Обогащать лексический запас слов по теме (летающий транспорт, летающая тарелка, воздушный шар). Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Космическая ракета“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Картинки с праздниками (8 марта, День космонавтики, Праздник Победы, трафарет самолета, воздушного шара, летающей тарелки, собаки и картинки данных трафаретов, схема ракеты, мягкие модули, индивидуальная схема ракеты на каждого ребенка, набор счетных палочек, космонавты с фото детей.
Вводная часть
- Ребята, вы любите праздники? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить весенние праздники. (8 марта, День Победы, День космонавтики)
А вы знаете, почему этот праздник так называется?
Праздник День космонавтики наша страна отмечает 12 апреля. Именно в этот день много лет назад первый в мире полет в космос совершил русский космонавт Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечный космос. Дети рассматривают картинки.
Основная часть - Ребята, посмотрите на картинки – тени и угадайте их. (самолет, воздушный шар, летающая тарелка,собака. Дети смотрят на картинки – тени, угадывая их. По мере угадывания, воспитатель переворачивает картинки. Дети сравнивают свои ответы с изображением картинки).
- Как можно назвать, одним словом? (Летающий транспорт)
- Какая картинка «лишняя»? (Собака)
- Почему? (Собака не летает)
- Ребята, собака тоже летает. Две собаки Белка и Стрелка летали в космос. (Рассматривают картинку с изображением Белки и Стрелки)
А вы хотели бы тоже полететь в космос?
В круг скорее становитесь
Дружно за руки возьмитесь.
Чтобы в космосе летать
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд.
- На чем мы полетим в космос?
- Хорошо, где взять ракету?
- Давайте сконструируем ракету по схеме.
Рассмотреть схему, сравнить схему с полученной конструкцией, назвать все части ракеты. Мальчики конструируют из мягких модулей. Девочки проверяют.
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
(Дети бегают, с последней фразой стихотворения, дети должны занять свои места на стульчиках)
Индивидуальная работа
- Ребята, посмотрите, пока мы играли, наша ракета нам что-то привезла.
Воспитатель раздает картинки.
- Итак, вы юны конструкторы и вы будете строить свою ракету. Для начала сделаем пальчиковую гимнастику»
Будем в космосе летать».
1,2,3,4,5
Будем в космосе летать.
1 – комет, 2 – планета, 3 – луноход, 4 – звездолет, 5 - земля
До свидания, друзья!
Дети разбирают картинки и садятся за столы, согласно своей картинки.
Индивидуальное конструирование с счетными палочками, с опорой на схему.
1 группа – конструирование по схема, учитывать цвет
2 группа – конструирование только по схеме
3 группа – выкладывание счетных палочек на схеме.
Рефлексия - Ребята, ваши ракеты для полета в космос готовы. Посмотрите, что у меня есть. Выберите себе космонавта. (Дети выбираю свою фотография из числа других фотографий и смайликов). Обыгрывание постройки.