Кадрия Ишкильдина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе
Тема «Птицы на ветке»
Задачи:
Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить «видеть» и составлять из прямоугольных полосок ветки и кисти рябины, «видеть» в обрывках и комочках красной бумаги – ягодки. Сминать пальцами, скатывать желтую и красную салфетки для грудок синицы и снегиря. Развивать согласованность в действиях детей в работе парами. Обогащать словарь (кисти рябины, красногрудый, грудка, узкий,широкий, стайка).
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема „Птицы на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки, конструирование из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительна работа
Наблюдения на прогулке, беседа о зиме, зимующих птицах, рассматривание картинок. Приготовить листы с наклеенными посередине стволами рябины для совместной работы двух детей (на 2 листах составляется ствол рябины)
Материал
На столах салфетки красного и желтого цветов, 1/8 по 3-4 штук на ребенка красной салфетки, маленькие кружочки красного, белого и черного цвета, для щек и глаз птиц, вырезанные из черного картона силуэты птиц, полоски 3 разных величин по 2-3 шт. на ребенка коричневого цвета, клей, кисточки, клеенка.
Сценарий образовательной деятельности
-Сегодня утром я шла на работу и увидела птиц. Что это за птицы?
Я загадаю загадку, а вы угадайте, как ее зовут.
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять (снегирь)
-Конечно же, это снегирь. Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья (показ картинки с изображением)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
-Правильно, это синичка. Шустрая птичка, с желтой грудкой и белыми щечками. Очень любит сало и семечки, а так же прилетает, на рябинку полакомиться (показ изображения)
Воспитатель обращает внимание на изображение ствола рябины.
-Ребята, а на этой рябине нет веток и ягод, поэтому не слетаются птицы. Поможем, наклеим веточки с ягодками?
(пальчиковая гимнастика)
Птички прилетели, крыльями махали
Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Посидели
Кисти рук соединили в замок.
и дальше полетели.
Повторяют первое движение.
-Из каких деталей мы можем сконструировать ветки?
-Разложите на столе полоски от большого - к маленькому и составьте ветку начиная с большой полоски.
Каждый работает на своей стороне, не мешая друг другу.
Ягоды рябины висят кистью, из маленьких полосок собираем кисть.
Воспитатель напоминает, как сминать и скатывать ягодки рябины, затем приклеивать на кисть.
Закончив работу, дети собирают композицию рябинки с помощью воспитателя.
- Ну вот, дерево готово, скоро прилетят снегири и синички.
-Ребята, давайте с вами превратимся в снегирей и немного полетаем. Вставайте в круг.
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
Дети садятся за столы и по договоренности наклеивают грудки к шаблонам, кто желтую, кто красную. Воспитатель напоминает, как надо сминать, скатывать и чуть расплющивать деталь.
-Обратите внимание, что щечки у синицы белые, у снегиря красные и черный глазик.
Дети дополняют образ птичек кружочками.
Готовых птиц располагаем на дереве. Обращаем внимание на то куда посадить.
- Молодцы! Удивительная стайка снегирей и синиц на рябине у нас получилось.
(Любуемся результатом работы)
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.