Анучина Ирина Михайловна
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
для детей средней группы
«Мой дом»
Предварительная работа:
• Экскурсия по улицам поселка;
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
• Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?» ; «Какие дома тебе нравятся».
Публикация «Конспект НОД по конструированию для средней группы „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»;Е. Благинина «Как построить новый дом»
• Выставка рисунков «Мой дом».
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Познакомить с профессией архитектор;
• Назвать составные части домов;
• формировать представление о назначении различных построек;
• закреплять умение работать по схемам;
Развивающие:
• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, мышление, конструкторские навыки;
• развивать эмоциональную сферу у детей, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие; коммуникативные навыки.
Образовательные области: познание, коммуникация, труд.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рисование, обследование образца,, игра, чтение, моделирование, .
Оборудование и материалы:
Фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов. конструктор разных типов.
Место проведения: группа.
Ход НОД
Оргмомент
В. : Ребята, отгадайте загадки.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет
(Дом многоэтажный)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(Дом с балконами)
Основная часть
Сюрпризный момент. Появление котенка с улицы Лизюкова.
Котенок. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
Котенок: Ребята, я маленький котенок с улицы Лизюкова. В Воронеже я побывал на многих улицах и видел много разных домов А на улицах вашего поселка не разу не был. Хочу познакомиться с вашим поселком. Но, ребята, сейчас поздняя осень и дождливо, предлагаю совершить путешествие с помощью конструктора. Постройте для меня улицы и дома вашего поселка из конструктора. А потом мы отправимся в путешествие. Вы согласны?
Д. : Да.
Дети садятся за столы.
В. : Ребята,сегодня мы с вами побываем в роли маленьких архитекторов и строителей.
Тот, кто придумывает здания и сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек.
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
А строят по чертежам и схемам- строители. Вот мы сегодня и побудем строителями и архитекторами и будем строить свои дома. Нам нужно придумать наши дома, нарисовать их на бумаге и построить с помощью конструктора.
В. : Сколько этажей может быть у домов? Из чего может быть сделан дом? Есть ли подъезды? Какая крыша?
(Ответы детей.)
А теперь нарисуйте дом который вы придумали на бумаге.
Расскажите про свой дом.
Молодцы, ребята!
.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Конструирование;
В. : Ребята, на столе вы водите модель-макет нашего поселка выполненную из конструктора. Здесь есть и поликлиника и магазины и даже наш детский сад. Но здесь нет жилых домов. Давайте на этом макете найдем местечки для наших домов и построим их.
Котенок: Как замечательно, а я потом погуляю по вашим улицам и посмотрю ваши дома.
B.:Ну что же, ребята, за работу!
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
В заключении котенок гуляет по улицам и нахваливает дома построенные детьми.
И
ог
В. : Ребята, про какую новую профессию мы сегодня узнали?
Д. : Архитектор.
В. : Кто такой архитектор?
Дети отвечают с помощью воспитателя.
В. : Что мы сегодня с вами проектировали и строили?
Д. : Свои дома.
В. : Вам понравилось?
Д. : Да!
В. : Молодцы вы, ребята, хорошо потрудились.