МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом» (3 фото)

Анучина Ирина Михайловна
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию

для детей средней группы

«Мой дом»

Предварительная работа:

• Экскурсия по улицам поселка;

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

• Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?» ; «Какие дома тебе нравятся».

Публикация «Конспект НОД по конструированию для средней группы „Мой дом“» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»;Е. Благинина «Как построить новый дом»

• Выставка рисунков «Мой дом».

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Познакомить с профессией архитектор;

• Назвать составные части домов;

• формировать представление о назначении различных построек;

• закреплять умение работать по схемам;

Развивающие:

• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, мышление, конструкторские навыки;

• развивать эмоциональную сферу у детей, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

• воспитывать трудолюбие; коммуникативные навыки.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рисование, обследование образца,, игра, чтение, моделирование, .

Оборудование и материалы:

Фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов. конструктор разных типов.

Место проведения: группа.

Ход НОД

Оргмомент

В. : Ребята, отгадайте загадки.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

(Дом многоэтажный)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

(Дом с балконами)

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление котенка с улицы Лизюкова.

Котенок. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуйте!

Котенок: Ребята, я маленький котенок с улицы Лизюкова. В Воронеже я побывал на многих улицах и видел много разных домов А на улицах вашего поселка не разу не был. Хочу познакомиться с вашим поселком. Но, ребята, сейчас поздняя осень и дождливо, предлагаю совершить путешествие с помощью конструктора. Постройте для меня улицы и дома вашего поселка из конструктора. А потом мы отправимся в путешествие. Вы согласны?

Д. : Да.

Дети садятся за столы.

В. : Ребята,сегодня мы с вами побываем в роли маленьких архитекторов и строителей.

Тот, кто придумывает здания и сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек.

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

А строят по чертежам и схемам- строители. Вот мы сегодня и побудем строителями и архитекторами и будем строить свои дома. Нам нужно придумать наши дома, нарисовать их на бумаге и построить с помощью конструктора.

В. : Сколько этажей может быть у домов? Из чего может быть сделан дом? Есть ли подъезды? Какая крыша?

(Ответы детей.)

А теперь нарисуйте дом который вы придумали на бумаге.

Расскажите про свой дом.

Молодцы, ребята!

.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Конструирование;

В. : Ребята, на столе вы водите модель-макет нашего поселка выполненную из конструктора. Здесь есть и поликлиника и магазины и даже наш детский сад. Но здесь нет жилых домов. Давайте на этом макете найдем местечки для наших домов и построим их.

Котенок: Как замечательно, а я потом погуляю по вашим улицам и посмотрю ваши дома.

B.:Ну что же, ребята, за работу!

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

В заключении котенок гуляет по улицам и нахваливает дома построенные детьми.

И

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»

ог

В. : Ребята, про какую новую профессию мы сегодня узнали?

Д. : Архитектор.

В. : Кто такой архитектор?

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В. : Что мы сегодня с вами проектировали и строили?

Д. : Свои дома.

В. : Вам понравилось?

Д. : Да!

В. : Молодцы вы, ребята, хорошо потрудились.

Фото «Мой дом»
Конспект НОД по конструированию для средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы Тема: «Космическая ракета» Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме. Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект занятия по конструированию «Полосочки» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Полосочки» для средней группы Конспект по конструированию "Полосочки" для средней группы. Тема: "Полосочки" Цель: познакомить с правилами пользования ножницами; упражняться.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей» Задачи: Образавательная: - Формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка» Конспект занятия по конструированию в средней группе тема: «Башня для петушка» Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя.

«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).

«Задачки Ушастика». Интегрированное занятие для средней группы по конструированию Задачи: 1. Упражнять в сравнении геометрических фигур, выделяя их сходства и различия; 2. Закреплять умение анализировать образцы построек;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анучина Ирина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД