Татьяна Козлова
Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки» в средней группе.
Выполнила
Козлова Татьяна Ивановна,
воспитатель
Сызрань, 2016г.
Публикация «Конспект НОД на основе ИКТ „Машины задачки“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
План- конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на основе информационно- коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи :
Познавательное развитие:
Способствовать проявлению у воспитанников познавательного интереса к подсчету предметов.
Продолжать учить ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умения ориентироваться в пространстве: слева, справа.
Речевое развитие:
Формировать умение понимать на слух текст письма.
Закрепить умение рассказывать стихотворение о частях суток.
Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи.
Художественно- эстетическое развитие:
Способствовать закреплению умения узнавать песни по мелодии.
Предоставить детям возможность проявить фантазию и воображение в оформлении червячка.
Продолжать развивать интерес к лепке.
Методы и приемы:
Практические: работа по карточкам с точками, физкультминутка, работа с пластилином.
Наглядные: демонстрация заданий на мультимедийном проекторе, показ картинок с счетным материалом.
Словесные: чтение письма воспитателем, рассказывание стихотворения, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, аудио проигрыватель, карточки 5 шт. каждому ребенку с количеством точек на них от 1 до 5, карточки с изображением рыбок, пластилин красного и черного цвета.
Предварительная работа:
• Повторение стихотворений по тематике;
• Дидактические игры на ориентировку в пространстве.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактическая игра «Посчитай и покажи».
Цель :совершенствование счета в пределах 5.
Коммуникативная Вопрос – ответ.
Цель: совершенствовать умения давать полные ответы.
Познавательно - исследовательская Ситуация с перепутанными частями суток.
Цель: решение проблемной ситуации.
Изобразительная Лепка червячков для рыбок.
Цель: продолжать развивать интерес к лепке.
Музыкальная Прослушивание песенки автора письма.
Цель: совершенствовать умение воспринимать песни, на слух определять поющего.
Двигательная Физкультминутка.
Цель: укрепление здоровья.
Логика образовательной деятельности
№
п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель показывает письмо, пришедшее в детский сад. Предлагает узнать от кого оно, прослушав песню.
Подводит итог- это Маша прислала нам письмо.
Зачитывает письмо. Маша пишет «Когда я пошла в школу мне очень понравился урок математики. Но мои друзья в школу не ходили. И мне бы очень хотелось передать им те знания, которые я получила в школе на уроке математики. Прошу Вас мне в этом помочь. Я прислала Вам фотографии своих друзей. Вы их узнаете сразу.» Показать фотографии на проекторе.
Вопрос воспитателя: «Кто это?» Слушают песню.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. Актуализирована заинтересованность детей.
2. Первое задание Маша прислала для Даши. Даша перепутала все части суток и не знает, что ей делать в определенное время. Нужно ей помочь разобраться и расставить карточки с частями суток в правильном порядке. Дети слушают задание.
Сформированы умение слушать, понимать смысл задания.
3.
Показать слайд, где части суток расположены в не правильном порядке. Задать вопрос «Правильно ли расположились утро, день, вечер, ночь?»
Чтобы разобраться, нам нужно вспомнить какие действия мы совершаем в определенное время суток.
Смотрят слайд и отвечают на вопросы.
Перечисляют действия. Активизированы память, мышление.
4. Для лучшего запоминания давайте вспомним стихотворение о частях суток.
Утро наступает,
Солнышко встает
Всех ребяток будит,
В детский сад зовет.
День уж наступает,
Много дел у нас:
Погулять, покушать
И настал сон час.
А потом мгновенно
Вечер настает.
Нас домой из сада
Мама заберет.
Вскоре ночь наступит,
Всем нам спать пора.
И спать мы будем крепко
До самого утра! Хором рассказывают стихотворение. Активизирована память воспроизведения стихов.
5. Ну вот и вспомнили, что мы делаем по утрам, вечерам, днем и ночью. Теперь давайте посмотрим, правильно ли мы установили картинки. Показать слайд с правильной последовательностью. Помогли мы Даше с этим заданием.
Рассматривают слайд с правильной последовательностью. Сформированы элементарные знания.
6. Следующее задание Маша прислала для волков. Она хочет научить их считать.
На экране показаны в верхнем ряду 5 бабочек, а в нижнем- 4 цветка. Нужно понять, чего больше бабочек или цветков. Как это сделать?
Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Чтобы научиться быстро считать мы поиграем в игру «Посчитай и покажи». Нужно, увидев картинки посчитать их про себя, не вслух и поднять карточку с нужным количеством точек. Воспитатель выводит на экран проектора определенное количество картинок, дети считают и показывают нужную карточку.
С этим заданием тоже справились.
Отвечают на вопросы.
Считают, показывают карточки.
Сформировано умение считать в пределах 5.
Сформировано умение считать про себя, не вслух.
7. Воспитатель предлагает сделать зарядку для укрепления здоровья :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Улыбаются,
Руки поднимают вверх,
Опускают руки,
Плечи поднимают, опускают,
Повороты влево- вправо,
Колени поднимают высоко, дотронуться до ладошки,
Приседания,
Бег на месте. Укрепление здоровья.
8.
Воспитатель обращает внимание детей на последнее задание от Маши. Оно предназначено для медведя. Он перепутал где у него левая, а где правая лапа. Маша просит помочь ему. Так как медведь любит рыбалку Маша прислала для него задание с рыбками, которые плывут в разные стороны. В этом задании нужно из пластилина слепить червячков для каждой рыбки. Рыбке, которая плывет в правую сторону нужно слепить черного червячка. Рыбке, которая плывет в левую сторону - красного червячка.
Это задание выполнили.
Внимательно слушают, выполняют задание.
Сформированы умения ориентироваться на плоскости.