Мария Семенченко
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе
Тема: Строительство грузовой машины
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе „Строительство грузовой машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Обучающая:выделять в предмете его основные части, определять их назначение;познакомить с новой деталью – цилиндром
• Развивающая:развивать воображение, мышление, память;
• Воспитательная:воспитывать внимание и наблюдательность
Целевые ориентиры:знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Умеет создавать постройки по собственному замыслу. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрации грузовиков, схема поэтапного построение, вербальные
Оборудование и материалы:1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (грузовик, цилиндр, кузов)
Методика проведения:
I. Вступительная часть:
В: посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
II. Основная часть:
В: сегодня мы с вами построим грузовик. Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа). Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
В: на что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
В: а теперь отдохнём.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке (дети идут шагом,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки).
В: а теперь давайте вместе построим грузовик.
(Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика).
В: начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме. На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему, на какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (кубик).Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг). Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр).
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.
III. Заключительная часть:
Вывод:Чем мы сегодня занимались?Понравилось вам строить грузовик? Что понравилось и запомнилось больше всего?
Рефлексия: «Пантомима». Дети пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
Используемая литература:
1. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»». -М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
2. С. В. Погодина «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству». -М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.
3. С. В. Погодина «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»». -М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
Интернет ресурсы:
1. https://buratino30.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/fizmi.
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-bog.